Аида Абдуллаева

Аида Абдуллаева

16 лет, острый лимфобластный лейкоз

В больнице у Аиды всегда под рукой карандаши. Когда чувствует себя хорошо, не переставая рисует. В ее альбоме портреты врачей, медсестер, лица родных. Чаще всего Аида рисует любимого дедушку: выразительные глаза и любимые руки помогают ей хотя бы в воображении возвращаться домой.  Там их с мамой ждут самые дорогие люди: отец, бабушка, дедушка, братья и сестра.

Аида Абдуллаева

Аида. Фото: Светлана Ворожун для свет.дети

В большой семье Аида старшая — первая помощница в хозяйстве, опора и защитница для младших братьев и любимой сестренки. «Она очень похожа на бабушку, — рассказывает мама Аиды, Анжела, — такая же сильная и бесстрашная».

«Когда мы выпишемся, обязательно поедем к морю», — делится своими планами Аида. Первая встреча с Каспием на летнем отдыхе очень ее впечатлила, и с тех пор она мечтает снова побывать на побережье.

Аида Абдуллаева

Аида с сестрой. Фото из семейного архива                                        Рисунок Аиды.

Спустя всего несколько месяцев, в ноябре, Аида вернулась домой после школьного осеннего бала совсем слабой. Встревоженным родным сказала, что просто устала и очень хочет спать. Потом потеряла аппетит, все время лежала. Мама Аиды решила отправить дочь на обследование. Результаты оказались неутешительными — врачи диагностировали острый лимфобластный лейкоз. В декабре Аида вместе с мамой приехала на лечение в Петербург, в Детскую городскую больницу № 1, и уже больше пяти месяцев проходит лечение в отделении химиотерапии острых лейкозов.

Аида Абдуллаева

Аида. Фото: Светлана Ворожун для свет.дети

Сейчас, чтобы продолжить лечение, Аиде необходим препарат Хамсил.

Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) является самым частым вариантом злокачественной патологии у детей. Без лечения все больные погибают в течение 2-3 месяцев. Благодаря внедрению программной химиотерапии ОЛЛ в России удалось добиться выздоровления более 85% детей. Аспарагиназа — важная часть химиотерапии. ПЭГ-аспарагиназа (Онкаспар) значительно уменьшает количество рецидивов. В РФ препарат Онкаспар отсутствует из-за прекращения производства исходным производителем (Medac, Германия) и передачей прав на производство другим фармацевтическим фирмам. В связи с тем, что новым производителем (компания «Сервье») изменена лекарственная форма препарата, потребуется его перерегистрация, которая займет минимум 2,5 года. В настоящее время на фармацевтическом рынке появился новый препарат ПЭГ-аспарагиназы Хамсил. У него более длительная (3 недели по сравнению с 2 неделями для Онкаспара) циркуляция в кровеносном русле, что обуславливает более долгую эффективность действия. Принимая во внимание необходимость обязательного введения на третий день индукции ПЭГ-аспарагиназы, а также регулярные проблемы с доступностью в РФ препарата Онкаспар, российская кооперативная группа Москва-Берлин по исследованию ОЛЛ у детей на основании проведенной лабораторной оценки препарата Хамсил (ПЭГ-аспарагиназа производства GENNOVA BIOPHARMACEUTICALS LTD) рекомендует применение препарата Хамсил для лечения ОЛЛ у детей.

Бойченко Э. Г., заведующая отделением онкогематологии ДГБ №1

Аиде 12 лет, и она действительно очень серьезная и волевая девочка. Боль терпит молча, ни на что не жалуется. Тоскует она только по родным, природе, свежему воздуху. Сейчас, во время карантина, прогулки под запретом, и девочка мечтает, чтобы ее вынужденное заточение поскорее закончилось, и она смогла полной грудью вдохнуть свежий морской бриз.

Аида Абдуллаева

Аида. Фото: Светлана Ворожун для свет.дети

Чтобы это простое желание исполнилось, Аиде необходимо закончить лечение. Стоимость трех необходимых флаконов препарата Хамсил — 328 000 рублей. К сожалению, эта сумма непосильна для семьи девочки. Но вместе мы сможем помочь Аиде!

Текст: Алена Степина

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности