Артём Казменко

Артём Казменко

16 лет, лимфома Ходжкина

– Что я сказал бы своей болезни, если бы она была одушевленной и осязаемой? Наверное, сказал бы ей «Спасибо!» Она была дана мне не просто так, а для чего-то нужного. Я многое понял. Я повзрослел с ней, – просто произносит Артём.

Артем Казменко

Артём. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

В его по-детски распахнутых глазах — мудрость и искреннее всепрощение. Мудрецами не рождаются, ими становятся. Прорастают из боли и страха. Этот путь приходится сейчас преодолевать пятнадцатилетнему Артёму, доброму и открытому мальчишке, такому же солнечному, как его родной Ставропольский край.

Артём с самого рождения был ребёнком, который не давал родителям поводов для беспокойства. Не было никаких проблем ни со здоровьем, ни с учебой. Он занимался спортом, обожал футбол и лёгкую атлетику, метко стрелял в тире и попадал мячом в кольцо. Уже в пятом классе принял самостоятельное решение поступить в спортивную школу. С 12 лет проводил каникулы в спортивном лагере. А по возвращении с гордостью привозил семье доказательства своих достижений – многочисленные грамоты и награды.

Артем Казменко

Артём с мамой и сестрой Софией. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

– Артём рос абсолютно здоровым ребёнком, активным и  жизнерадостным. Все вирусы, простуды обходили его стороной. Даже во время пандемии, когда и в нашу семью нагрянул ковид, сын перенес его легко, – рассказывает мама мальчика, Вера.

Весной 2022 года Артём заболел ангиной. Подскочившая до 40 градусов температура напугала маму и грозила долгим постельным режимом, но сын, по своему обыкновению, поборол болезнь очень быстро. Уже на следующий день температура спала, и Артём начал выздоравливать. Но, вероятно, именно этот день и стал началом отсчёта его борьбы.

Артем Казменко

Артём. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

После той перенесённой ангины каждые 1,5 – 2 месяца Артём начал болеть. Каждый раз это были симптомы лёгкого бронхита, несерьёзная температура в 37 градусов с копейками, стандартная запись в медицинской карточке «Хронический ларингит».

– Что-то было не так, я чувствовала это, – рассказывает Вера, – антибиотики не помогали, СОЭ [скорость оседания эритроцитов] достигла 60%. Температура поднималась всегда в одно и то же время – вечером, а наутро проходила. Когда обнаружили увеличенный лимфоузел в надключичной области, я забила тревогу. Нам посоветовали обратиться к врачу-инфекционисту, который осмотрел  лимфоузлы и сразу же направил на УЗИ. Так мы попали в детский онкоцентр в Ставрополе. Сразу с третьей стадией лимфомы Ходжкина.

Артем Казменко

Артём с сестрой Софией. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

В сентябре 2022 года Артём прошёл курс химиотерапии. Ремиссии достичь не удалось. Родители мальчика приняли решение обратиться за помощью в федеральные центры. Артёма приняли на лечение в НИИ им. Р. М. Горбачёвой, где он прошёл второй курс химиотерапии и вышел в частичную ремиссию. Полную ремиссию удалось получить после курса иммунотерапии препаратом «Нивомулаб».

Сейчас Артёму необходимо пройти курс протонной терапии, чтобы выйти в стойкую ремиссию.

Учитывая гистологический тип, расположение опухоли, а также с целью снижения рисков местного рецидива, рисков лучевого повреждения здоровых тканей и рисков развития вторичных радиоиндуцированных опухолей, рекомендовано проведение курса направленной лучевой терапии пучками протонов. Отсутствуют квоты на протонную терапию при данном виде заболевания, лимфоме. Этот вид лечения не входит в стандарты оказания медицинской помощи, поэтому не оплачивается за счёт средств госбюджета. Необходима помощь благотворителей.

Воробьёв Николай Андреевич, зав. отделением протонной терапии МИБС

Артем Казменко

Артём с сестрой Софией. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Задаю Артёму незатейливый вопрос. И сквозь невольную паузу моего собеседника понимаю, что вопрос не просто незатейливый, а скорее нелепый и даже глупый. Но мальчишка всё равно с улыбкой отвечает на него: «Есть ли у меня мечта? Конечно. Я мечтаю вылечиться и иметь крепкое здоровье».

Артём жизнерадостный и открытый миру парень. Он проходит тяжёлое испытание болезнью с достоинством взрослого мужчины. Оберегает маму, понимая, как непросто ей даётся эта борьба. Они гуляют, когда есть такая возможность, разговаривают и смеются.

Артем Казменко

Артём. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

– Сын вытаскивает меня из этой психологической ямы, – говорит Вера. – Когда я услышала впервые о диагнозе, я впала в состояние шока и полного непринятия. Плакала и не могла смириться, что именно с моим ребёнком это случилось. Потом была стадия обвинения во всем себя. Это беспочвенное чувство вины тоже отнимало силы. Но Артём не паникует. Он не только сам проходит борьбу с болезнью, как какой-то квест, но и помогает мне. Я смотрю на него и радуюсь, что он по-прежнему психологически здоровый ребёнок. Он настоящий герой.

Артём смотрит в будущее своими распахнутыми настежь глазами и обнимает его такой же распахнутой настежь душой. Он ни минуты не сомневается, что всё сбудется. Что будущее – это то, что он сотворит своими руками и своим сердцем. Нам с вами нужно просто поддержать его веру в добро! И помочь Артёму сделать мир чуть светлее.

Стоимость курса протонной лучевой терапии – 2 548 910 рублей.

Текст: Марина Федосеенко

Сбор завершён. Спасибо за поддержку! Дальнейшие новости о лечении Артёма мы будем публиковать на этой странице.

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности