Ночью к берегу прибило катер. Море выбросило его на берег, как ненужный подарок.
Дети обнаружили находку и облепили «крейсер», с удовольствием по нему ползая. Лера радовалась — брала корабль на абордаж: забиралась на корму, вглядывалась в горизонт и махала бабушке рукой. Э-ге-гей-го!
Она не сразу заметила ссадину. Подумаешь, поскользнулась. Но к вечеру бедро вдруг заныло, а маленькая ранка разбухла, превратившись в огромный синяк. По приезде домой Лера с мамой пошли в больницу — повреждение на ноге никак не заживало. Врач назначила анализ крови и ахнула: количество лейкоцитов зашкаливало.
Через несколько дней раздался телефонный звонок. Бабушка Леры, Валентина Ивановна, взяла трубку. «У Леры рак», — услышала она и провалилась в безвременье.
У неонатологов есть термин — «раздышать». Его применяют к новорождённым, лёгкие которых ещё не сформированы. Валентина Ивановна чувствовала: чтобы раздышаться снова, ей нужно к Лере. Прикоснуться к медным завитушкам, увидеть поцелованные солнцем щёчки, обнять и защитить. Сделать почти невозможное — раздышаться. Вместе.
Билет на самолёт, ночной рейс и палата в НИИ им. Горбачёвой ознаменовали новую главу в жизни Леры и бабушки. Мама девочки на тот момент была беременна и не могла находиться с дочкой в больнице.
Болезнь ребёнка сродни катастрофе — стихийное бедствие для всей семьи. Это скрежет сердец, осколки разбитых надежд. А ещё месяцы и годы, выпорхнувшие из жизни. Как в сказке о потерянном времени, которое бабушке с внучкой ещё предстояло вернуть.
Вскоре Лере поставили диагноз: миелоидный лейкоз. Хронический. В 2013 году детские онкологи почти не сталкивались с таким заболеванием. Обычно его диагностировали у пожилых людей, за плечами которых целая жизнь. А тут ребёнок — Лера с россыпью веснушек, словно кто-то плеснул в лицо горсть радости.
«Знаете, нам в жизни повезло: мы встретили столько неравнодушных врачей. С ними мы поверили в чудо, оттаяли душой», — делится Валентина Ивановна, бабушка Леры.
Через семь месяцев лечения девочке стало лучше — её перевели на дневной стационар. И после бабушка забрала её к себе, в Екатеринбург. С 2013 по 2014 годы Лера с бабушкой бок о бок сражались с болезнью. А в 2015 наступила устойчивая ремиссия.
Новый 2022 год обещает быть для Леры особенным. Это будет время перемен. Лера закончит девятый класс и уедет учиться в Санкт-Петербург. А пока... Рыжеволосая Пеппи с нетерпением ждёт Нового года. Ёлка наряжена ещё в ноябре. И уже куплен подарок — халат для бабушки.
31 декабря для семьи — обыкновенное, но всё-таки чудо. Валентина Ивановна с Лерой зажгут бенгальские огни, загадают желание и выйдут на берег пруда: чтобы играть в снежки и смеяться в унисон.
Впереди новогодние праздники — время волшебства и исполнения желаний. Но ещё это «тихий сезон» для получения лекарств. В длинные выходные с выдачей жизненно необходимых препаратов для детей могут быть перебои. Эта пауза в лечении, как украденное время, которое важно вернуть.
В январе прошлого года благотворители фонда «свет.дети» помогли Лере получить препарат Иматиниб. В этом году вы можете помочь другим детям, чтобы лечение не останавливалось из-за праздников.
Подарите детям время: часы и минуты, ведущие к здоровью.