— Когда Дима начнёт снова ходить самостоятельно, мы никому об этом не скажем. Мы соберём всех близких дома, я поставлю его на ноги, и он подойдёт обнять сначала папу, потом брата, затем бабушку и дедушку — и мы увидим их эмоции. Я каждый день визуализирую этот момент, — рассказывает Алина, мама Димы. Но пока эти слова — только мечты. Дима борется с тяжёлыми последствиями опухоли головного мозга.
Два года назад обычно активный и непоседливый Дима неожиданно перестал качаться на любимых качелях и делать кувырки через голову, которыми удивлял всю семью. «Взрослеет», — подумали родители и не придали этому особого значения. До тех пор, пока Диму не забеспокоила рвота, к которой добавилось небольшое косоглазие. Оказалось, это медуллобластома, последняя стадия. Врачи в Рязани, увидев результаты магнитно-резонансной томографии (МРТ — прим. ред.), сказали, что Диме осталось не больше трёх дней: опухоль уже дала метастазы, задев зрительные и слуховые нервы и весь позвоночник. Диму экстренно госпитализировали в НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко, где должны были провести операцию.
— Врачи в Бурденко тоже удивлённо сказали: «Как он вообще ходит?» Диму оперировали в ночь с 23 на 24 июня — это был его день рождения. Я стояла в четыре утра в реанимации, смотрела в окно последнего этажа клиники, был рассвет, и думала: «Моему сыну сегодня три, а он лежит здесь в бинтах — почему так?» — вспоминает Алина.
Прогнозы были неутешительными. Одна из мам в больничной палате, услышав историю Димы, сказала, что им срочно нужно попасть к онкологу Ольге Григорьевне Желудковой, и дала её личный номер телефона. О том, кто это, Алина тогда не знала.
— Она взяла трубку с первого гудка и ответила, что ждёт нас на следующий день в два часа ночи. Все поставили на нас крест, а она твёрдо сказала: «Вы будете здоровы!»
Дима прошёл шесть курсов высокодозной химиотерапии и перенёс две пересадки стволовых клеток в научно-практическом центре им. В. Ф. Войно-Ясенецкого в Москве, а после — 45 дней находился на протонно-лучевой терапии в Медицинском институте им. Березина Сергея в Петербурге. В общей сложности, Дима с мамой провели в закрытом больничном пространстве год.
— О том, что Дима здоров, мы узнали 2 августа. Сначала сделали МРТ, и нам сказали, что организм светится, опухоль растёт, лечение не помогло. Я в слезах помчалась к Ольге Григорьевне, которая, посмотрев снимки, сказала, что это просто постлучевое свечение, что через два месяца на МРТ ничего не будет. Мы сделали повторное обследование и снова пришли к Желудковой. Она взяла результаты и ответила: «Ну что, Зайцевы, я же вам обещала? Вы здоровы!» На часах было полтретьего ночи, она посадила Диму на колени, и я сделала фото с их счастливыми улыбками.
Тяжёлое лечение оставило след на здоровье Димы, словно отбросило на пару лет назад. Он заново учится держать ложку, ходить без поддержки, строить из слов предложения.
Врачи говорят, что до семи лет у мозга хорошая способность к восстановлению, поэтому Диме необходима реабилитация, чтобы вернуть утраченные навыки. На недавний курс лечения в центр «Три сестры» Дима приехал в инвалидном кресле, а вернулся на своих ногах с помощью ходунков. Чтобы закрепить полученные навыки и развить новые, реабилитационные занятия важно продолжить.
У Димы опухоль головного мозга. Он перенёс хирургическое лечение, лучевую и химиотерапию. Сейчас Дима в стабильном состоянии. К сожалению, после заболевания и лечения остались последствия в виде речевых нарушений, трудности с передвижением. Для восстановления ходьбы и речи нужны занятия в условиях специализированного центра. Мы планируем работать над обучением Димы ходьбе с ходунками на короткие расстояния и восстановлением речи. Однако реабилитация не финансируется за счёт государственных средств, Дима проходит её в частном реабилитационном центре. Поэтому необходима помощь благотворителей.
— Я вижу, как потихоньку мы возвращаемся к привычной жизни, и надеюсь, что Дима сможет пойти в первый класс не в специализированную школу, а в общеобразовательную — это предел моих мечтаний, — говорит Алина.
Поддержите Диму в его борьбе с последствиями тяжёлой болезни. Стоимость курса реабилитации — 473 760 рублей.
Сбор завершён. Спасибо каждому, кто поддержал Диму! Дальнейшие новости о его самочувствии мы будем публиковать на этой странице.