Екатерина  Квитко

Екатерина Квитко

17 лет, острый миелобластный лейкоз

— Если бы я снимала фильм о своей жизни или сериал, я бы назвала его «Без конца». Я стараюсь приучить себя к тому, что нельзя останавливаться на достигнутом. Что нужно идти дальше, даже если кажется, что путь закончен. Ставить себе новую цель и продолжать двигаться, — говорит Катя.

Екатерина  Квитко

Катя. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Она борется с острым миелобластным лейкозом больше полугода. Первый курс химиотерапии Катя прошла в региональном центре в Воронеже, потом продолжила лечение здесь — в Санкт-Петербурге. Говорит, что труднее всего было в самом начале, а потом с каждым курсом химиотерапии становилось всё легче. Даже то, что лечение повлияло на внешний вид, Катю не особо волнует.

— Заметно, что кожа побледнела, волос стало сильно меньше. Я даже пробовала носить парик, но отказалась от него. Не моё. В нём жарко и неудобно, а принимать себя такой, какая я есть, я научилась. Поэтому у меня нет такого, что мне не хочется, чтобы мою лысую голову кто-то видел, — улыбается Катя.

Екатерина  Квитко

Катя с мамой. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Когда позволяют показатели крови, она вместе с мамой выходит прогуляться, в палате в основном рисует. На страницах скетчбука под выверенные движения руки оживают герои, у каждого своя история. Их Катя тоже придумывает сама. А ещё благодаря творчеству Катя обрела новую подругу — познакомились в сообществе в Интернете и теперь почти каждую неделю видятся в больнице.

— Поддержка во время борьбы с болезнью для меня очень важна. Так спокойней. И я чувствую, что не одна. Что мои близкие, семья и друзья, будут рядом в любой ситуации.

Екатерина  Квитко

Катя. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Сейчас Катя в ремиссии, восстанавливается после пройденного, но ещё не завершённого лечения. Впереди следующий не менее важный этап — трансплантация костного мозга.

— Врачи говорят, что донором станет женщина. Из моей семьи, к сожалению, никто не подошёл, слишком низкая совместимость, — рассказывает Катя. — Если честно, пересадка меня пугает — это неизвестность, да и тем более мало ли её перенесут, а это значит, что я останусь здесь ещё на месяц. Я переживаю, но несмотря на это, всё равно знаю, что выздоровею.

Екатерина  Квитко

Катя. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Катя признаётся, что как только приедет домой, обязательно пригласит всех подруг в гости и устроит вечеринку, «отыграется за каждый пропущенный праздник». Ведь возвращение запланировано как раз на декабрь, когда у Кати день рождения. Ей исполнится восемнадцать.

Чтобы приступить к трансплантации костного мозга, нужно сначала активировать донора и провести процедуру по заготовке стволовых клеток. Сделать это за счёт средств госбюджета невозможно. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью.

Екатерина  Квитко

Катя. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

У Кати острый миелоидный лейкоз высокого риска с рефрактерным течением к проводимой ПХТ. После трех блоков химиотерапии удалось достигнуть ремиссии заболевания. Пациенту требуется проведение аллогенной ТГСК — без неё, к сожалению, в самое ближайшее время разовьётся рецидив. Совместимого донора в семье нет, в Федеральном регистре доноров костного мозга найден полностью совместимый донор. Однако в настоящее время квоты на заготовку трансплантата закончились. Поэтому Кате нужна помощь благотворителей.

Ю. Г. Федюкова, лечащий врач

Мы собираем 696 081 рубль на оплату активации донора и процедуры по заготовке стволовых клеток для Кати. Поддержите её.

Текст: Валерия Кишенько

Сбор Кати завершился всего за два дня. Спасибо каждому, кто помог! Дальнейшие новости о лечении Кати мы будем публиковать на этой странице.

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности