— Больше всего я хочу, чтобы болезнь не вернулась, и сделаю всё, чтобы поправиться, — признаётся Катя. — Я знаю, для этого нужно хорошо есть и много заниматься физкультурой.
История Кати началась 3 июня 2023 года. Она вдруг стала чувствовать себя по утрам плохо — тошнота, рвота. Может, отравление? Съела что-то не то? Чтобы понять, в чём причина плохого самочувствия, Катю госпитализировали в городскую центральную больницу родного города Батайска. Пять дней она провела в палате. За это время у Кати пропала речь, аппетит, а потом она и вовсе перестала ходить.
Многочисленные обследования и УЗИ брюшной полости тогда не дали нужного результата. Диагноз поставить так и не смогли.
— Мы рванули в Ростов. Там в областной больнице в нейрохирургическом отделении Кате сделали компьютерную томографию, благодаря которой удалось обнаружить гигантское образование в области черепной ямки. Вид опухоли сразу определить не смогли. Дополнительно сделали магнитно-резонансную томографию. Оказалось, опухоль находится в глубинных частях мозга, в Ростове её удалить не смогут. Нужно было лететь в Москву в Бурденко (клиника им. Н. Н. Бурденко — прим. ред.), — рассказывает Татьяна, мама Кати.
Жизнь Катюши на тот момент буквально измерялась в минутах и зависела от важных показателей, которые Татьяна записывала в толстую тетрадь: «22:00. Температура — 36,8, давление — 156\105». Через полчаса — новая запись. Потом ещё одна. И ещё.
— Мы не знали, переживём ли ночь и что будет утром. Много времени потребовалось, чтобы найти хирургов, которые готовы были провести операцию в Бурденко, долго искали возможность перевезти Катю в Москву на реанимобиле. В итоге, она поехала одна в сопровождении бригады скорой помощи, а мы с мужем отправились следом, — вспоминает Татьяна.
4 июля Кате провели операцию по удалению опухоли и поставили окончательный диагноз — анапластическая эпендимома, заболевание головного мозга.
Полностью убрать новообразование не удалось, его часть находится в труднодоступном и опасном для жизни месте. Помочь могла лучевая терапия. Кате назначили 30 фракций.
— Болезнь буквально ворвалась в привычный ритм жизни, разрушила все планы. Лето прошло в путешествиях по больницам, — говорит Татьяна. — В этом году Катя даже не хотела отмечать день рождения и просила не ставить на торт пятую свечу. Для неё это возможность остаться четырёхлетней девочкой, в жизни которой нет места болезни.
Катя завершила лучевую терапию в конце сентября 2023 года. Сейчас она чувствует себя хорошо. Вновь вернулась речь, а ходить с каждым днём без поддержки получается всё лучше.
— Как говорят врачи, теперь важно посмотреть, какие результаты дало лечение и решить, что делать дальше. Поэтому в ближайшее время нам нужно пройти магнитно-резонансную томографию на специальном оборудовании, — рассказывает Татьяна. — У Кати быстрорастущая опухоль. И если вдруг болезнь вернулась, обследование поможет это увидеть.
Магнитно-резонансная томография (МРТ) после протонно-лучевого лечения проводится по специализированным протоколам, которые позволяют оценить динамику после лечения и сравнить МРТ, выполненную в рамках подготовки к лечению и после. Специализированное исследование после протонного лечения выполняется на томографе Скайра 3Т, либо на томографе Аера 1,5Т. Оба томографа не заявлены в систему ОМС. Требуется помощь благотворителей.
— Мы надеемся на положительный результат магнитно-резонансной томографии. Хотим услышать, что всё хорошо. Что лечение закончилось и можно вернуться домой к родным и близким, а в Петербург приезжать только на плановое обследование, не в качестве пациентов, — добавляет в конце беседы Татьяна.
Поддержите Катю и её семью. Это важно. Стоимость необходимой магнитно-резонансной томографии — 78 785 рублей.
Сбор завершён. Огромное спасибо за поддержку! Дальнейшие новости о лечении Кати мы будем публиковать на этой странице.