Лиза, уткнувшись носом в мягкую чёрно-рыжую шерсть любимого пса Амура, полушёпотом рассказывает ему о своих болях, страхах и желаниях.
— Он меня понимает. Улыбается, когда делюсь чем-то радостным, и плачет, когда приходится вновь надолго расставаться, — говорит Лиза. Амур появился у неё полтора года назад, в тот самый момент, когда семья Базановых узнала, что у Лизы редкий диагноз — астробластома.
— Лиза с детства мечтала о немецкой овчарке. Я отвечала: «Подрастёшь — заведём». Наконец, мы приняли решение и почти сразу же узнали, что у Лизы опухоль в головном мозге. Я говорила, может, стоит отказаться и не брать собаку, но Лиза настояла на своём. В первый год лечения Амур буквально спас её. С ним у Лизы получается отвлекаться от мыслей о болезни, — рассказывает Татьяна, мама Лизы.
В январе 2022 года день Лизы начался с резких болей в животе. Врачи скорой помощи посоветовали не беспокоиться, списав всё на острую форму гастрита. Через несколько дней добавились головные боли. «Ощущение, что у меня сейчас голову разорвёт», — сказала Лиза маме. Татьяна встревожилась: дочь редко жаловалась на здоровье.
Лизу госпитализировали всё с тем же подозрением на гастрит. Но на следующий день Татьяна заметила, что левый зрачок глаза Лизы ушёл в сторону. Врачи тоже забили тревогу. Срочное обследование — МРТ, показало новообразование в головном мозге. В Саратове, где Лиза живёт с семьёй, операцию по удалению опухоли провести не могли, необходимо было лететь в Москву — в НМИЦ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко.
— Врачи сказали, что у Лизы редкое заболевание, относящееся к тяжёлой группе. За всё время, что мы лежали в больницах, я слышала много диагнозов, но ни разу — об астробластоме, — говорит Татьяна.
После первой операции Лизе назначали химиотерапию, а затем — лучевую и протонную. Вернувшись в Саратов, она регулярно проходила МРТ — показатели анализов были в норме. Но ровно через год Лизе снова понадобилась операция — опухоль увеличилась в размере.
— Лиза сильная. После второй операции она не могла даже двигать головой, лежит, плачет, а потом смеётся со словами: «Ну, мам, давай переворачивай меня на бок, голова то у меня сама не повернётся». Я ей всегда говорю: «Ты мой герой, Лизка», — рассказывает Татьяна.
Сейчас Лиза завершила очередной этап лечения. Чтобы оценить динамику, необходимо пройти специальное обследование — магнитно-резонансную томографию. Семья Лизы обратилась за помощью в фонд «свет.дети».
Магнитно-резонансная томография (МРТ) после протонно-лучевого лечения проводится по специализированным протоколам, которые позволяют оценить динамику после лечения и сравнить МРТ, выполненную в рамках подготовки к лечению и после. Специализированное исследование после протонного лечения выполняется на томографе Скайра 3Т, либо на томографе Аера 1,5Т. Оба томографа не заявлены в систему ОМС. Требуется помощь благотворителей.
— Лиза изменилась. Повзрослела. Говорит, что раньше много мечтала, а сейчас — реже. Я ей постоянно напоминаю: «Мечтай так же!» А она отвечает, что все её мысли о выздоровлении.
Поддержите Лизу в осуществлении главной мечты — выздороветь. Стоимость необходимого обследования — 30 920 рублей.
Сбор завершён. Огромное спасибо каждому, кто помог! Дальнейшие новости о лечении Лизы мы будем публиковать на этой странице.