Первый раз в своей жизни Женя летел на самолете в сентябре 2017 года — это был самолет МЧС, на котором его везли из родного Ставрополя в Санкт-Петербург, в медицинский центр им. Алмазова. С тех пор почти всё время он провёл в больнице, вдали от дома.
Когда Жене было всего полгода, его состояние резко ухудшилось, он ослеп. Малышу поставили диагноз — тератоидная опухоль мозга. Женю доставили в медицинский центр им. Алмазова, где сразу прооперировали. К тому времени мама Жени, Татьяна, была беременна вторым малышом. Перед родами она вернулась в родной Ставрополь. Ей на смену в Питер прилетел муж. Позже Жене провели ещё одну операцию, а благотворители фонда «Свет» помогли с протонной терапией, которую не покрывала квота. В преддверии праздников нам удалось навестить Женю, его младшего брата Егора и маму Таню. Сейчас Таня рассказывает о пережитом с легкостью, но нетрудно догадаться, сколько пролито слез.
«Мне не раз говорили, что мой сын умрёт. Было такое, что я и по полу в слезах валялась, умоляла врачей спасти», — рассказала Таня спустя пару часов после нашего приезда. Но, обо всём по порядку.
Село Сотниковское — небольшое и тихое местечко на Ставрополье. Год назад, подальше от городской суеты, сюда переехала семья Сидоренко. До этого двое взрослых и двое детей жили в маленькой однушке в Ставрополе. Вместе с ними жилплощадь делили рыбка, попугай и собака.
Теперь в их доме очень уютно и чувствуется атмосфера наступающего Нового года. В небольшой гостиной светло. На диване — два малыша, которые очень похожи друг на друга. Только глаза у одного — мамины, а у другого — папины. Мама Таня даже одела их одинаково, подготовила к новому знакомству.
Увидев новых людей, они замерли и будто вжались в диван. Однако сладкие подарки быстро изменили ситуацию. Через 20 минут мальчишки уже показывали нам нарядную ёлку и коллекцию машинок, а потом и вовсе стали рассекать по дому на самокатах. Татьяне за ними уже не угнаться. Сейчас она готовится к рождению третьего ребёнка. В феврале в семье появится девочка. Казалось бы, перед нами картина простого беззаботного счастья, однако к нему молодым родителям пришлось идти тернистым путём.
После экскурсии по дому идём во двор. Несмотря на разницу в возрасте, одежду ребята носят одинакового размера. После перенесённых операций Женя плохо растет и набирает вес. На улице Таня просит придерживать его за руку. В сапожках и пуховике малыш неустойчив. Координация движений ещё нарушена. Женя и Егор с восторгом показывают кроликов, кур, гусей и поросят. По словам мамы, особую любовь они питают к собаке Плюше, которую летом катали в детской коляске.
Вернувшись в дом, мы стали пить чай. Дети разворачивали одну конфету за другой, Таня рассказывала о жизни сейчас, когда всё самое страшное оказалось позади.
«Когда в последний раз летали на обследование, испытывала мрачную ностальгию. Конечно, мы рады были видеть весь медперсонал в центре им. Алмазова. Там невероятной доброты люди работают. Однако было грустно. Сначала узнали, что ребенок, с которым мы раньше лежали вместе в больнице, умер, и ещё один, с таким же диагнозом», — делится Татьяна.
Она добавляет, что в следующий раз на обследование Женю повезёт папа Иван. В Питер нужно летать раз в три месяца. Во время следующего визита как раз должна появиться на свет дочь.
«Егор останется с бабушкой Таней, моей мамой. Мы в Сотниковское потому и переехали. Нам нужна поддержка. Ну и детям хорошо в селе. По хозяйству помогают, летом целый день во дворе. Фрукты свои, овощи — хорошо», — делится Таня.
Разлука всем дается тяжело.
«Мальчишки скучают друг по другу. Да и наш строгий папа иногда не сдерживает слез. Но мы сильные, мы все переживем. Тем более с такой поддержкой», — отмечает Таня.
Она добавляет, что перелёты — это только часть пути. До аэропорта в Минводах они едут еще около трёх часов на машине или автобусе. С ребёнком это тяжело. Да и расходы немалые. Мама Таня признаётся, что счастье — это узнавать результаты очередных анализов, выдохнуть и сказать про себя: «Всё хорошо. Летим домой!».
А там снова можно почувствовать жизнь и сделать это важно как можно скорее. Авиатранспорт — быстрый, но дорогостоящий способ снова оказаться в объятиях близких. Сейчас в семье Сидоренко работает только папа. Покупать билеты каждые три месяца семье не под силу.
Фонд «Свет» ежемесячно выделяет 200 тысяч рублей на оплату билетов пациентам, которым не могут помочь в их родных городах.
Поддержите проект «Билет ценою в жизнь» любой суммой, чтобы историй побед над болезнью стало больше.