Об онкологии Рита узнала в прошлом году, когда внезапно заболела рука. В ее случае, рука — это главная опора, благодаря которой хоть иногда можно сменить инвалидную коляску на ходунки. Рентген выявил новообразование и уже начавшееся разрушение костей. Последующая биопсия подтвердила подозрения: Рите был поставлен диагноз саркома Юинга.
Сорокины обратились в фонд за помощью в оплате эндопротеза стоимостью почти 2,5 миллиона рублей. Благотворители откликнулись, помогли. Сейчас Рита в ремиссии и изо всех сил старается вернуть подвижность руки.
Мы встретились с ней осенним субботним днем на конюшне. «На лошадях кататься — это мое дело. Я в этом профессионал. Когда сажусь на лошадь, чувствую как будто я иду. Никто не мешает. Свобода!», — после прогулки делится впечатлениями Рита, — «А еще я мечтаю летать. На всем, чем только можно! Я — экстремал».
В своих мечтах Рита не одинока. Вместе с ней о полетах грезит ее брат Артем. «Дети родились раньше срока, была гипоксия, легкие не раскрылись. У обоих диагноз ДЦП. Врачи думали, они не заговорят никогда. У них слух сниженный, оба на аппаратах. То, что сейчас они дают интервью, — это уже наше достижение», — делится мама Ирина.
«Наше» — это Ирины и ее 80-летней мамы. Их любовь и стойкость дают детям жить активно и насыщенно: ходить в школу, заниматься иппотерапией, плавать в бассейне.
Субботний день двойняшек Риты и Артема Сорокиных расписан — встреча с сотрудниками благотворительного фонда, занятия с логопедом, конная прогулка. Между делами они успевают улыбнуться каждому. Кажется, хмуриться они не умеют.
«У меня школа особенная. Для ДЦПусиков. Там есть любимая учительница. Ее зовут, как и мою маму, Ирина. Она очень добрая, общительная и креативная. Однажды у нее заболела рука. И она взяла больничный, отсыпалась. Я волновалась о ней, заботилась. Хорошо, что это была не онкология», — с облегчением выдыхает Рита.
Забота для Риты не пустой звук. Их поддерживают многие: соседи по коммунальной квартире, врачи, учителя и просто добрые люди, которые не смогли пройти мимо. При этом за помощью мама Ирина обращаться не спешит: «Я всегда думаю, другим нужнее. Мы стараемся полагаться на себя. Я работаю из дома, поэтому успеваю детьми заниматься». У Ирины четко спланирован не только каждый день, но и отточено каждое действие: по очереди сажает детей в машину, технично складывает коляски и грузит их в багажник, успевает каждого приобнять.
— Самый большой страх всех родителей детей с ДЦП — что будет дальше? После того, когда нас не станет.
— А что будет?
— Интернат.
На мгновенье шорох листьев под ногами стал отрывистым и громким. Ирина, сдерживая всеми силами тяжелые эмоции, переключилась: «Но вы знаете, мои дети гораздо смелее меня. Вот я бы никогда не решилась прокатиться на тарзанке. А они с удовольствием. Я знаю, что полет для них не просто мечта, это возможность чувствовать свое тело по-другому».
Спустя три недели после нашей встречи Рита и ее брат Артем полетели.
Поддерживая программы фонда «Свет», вы помогаете детям жить.