Катя Матрюхина

Катя Матрюхина

13 лет, саркома Юинга

Хрупкая Катя внешне напоминает балерину – красивая осанка, грациозная походка, изящная длинная шея. Профессионально позируя фотографу, она не произносит ни слова – ответственная работа. Уже после съемки Катя обезоруживает всех: «Я хочу стать начальником. Пока не знаю, начальником чего, но точно буду руководить».

Катя Матрюхина

Катя. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

«Пока командует только мной», – смеется мама Любовь. Поначалу эта хрупкая девочка производит впечатление маленького взрослого: серьезная, немногословная, уверенная. Только изредка упрямый взгляд Кати меняется на смешливую улыбку. Ей нравится менять наряды и показывать поделки, которые сама смастерила в больнице.

Катя Матрюхина

Катя. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Несмотря на внешнюю утонченность, Катя предпочитает дружить с мальчишками, обожает математику, собирает конструкторы и пазлы. На вопрос о мечтах  девочка гордо отвечает: «О чем мечтала, все уже сбылось».

Катя Матрюхина

Катя с мамой. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

У Кати саркома Юинга позвонков в поясничном отделе. Все началось в августе 2019 года, когда у девочки вдруг разболелась нога. В небольшом городке в Архангельской области врачи один за другим прописывали девочке мази для суставов. А боли тем временем всё усиливались. Дождавшись своей очереди на МРТ, семья наконец-то получила диагноз – опухоль спинного мозга. Через три недели Катя с мамой уже были в Петербурге на операции по удалению образования. К сожалению, оно оказалось злокачественным.

Катя Матрюхина

Катя. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

С тех пор прошло полгода. Катя прошла 6 курсов химиотерапии и потеряла 15 килограмм в весе. Сейчас ребенку нужна протонная лучевая терапия.

Екатерине необходимо проведение локальной лучевой терапии. Учитывая локализацию опухоли (поясничный отдел позвоночного столба) и возраст ребёнка, при проведении лучевой терапии имеется высокий риск поражения спинного мозга и развитие осложнений неврологического характера. Для того чтобы избежать подобных осложнений и не ухудшать качество жизни ребёнка, необходимо максимально щадящее отношение к окружающим тканям и точный фокус лучевой терапии. Это возможно только при поведении протонной лучевой терапии. Так как протоны, если сказать проще, не разлетаются, а четко фокусируются на нужной локализации и нужной глубине, в отличие от фотонов.

Ю. Е. Червонюк, лечащий врач

Катя Матрюхина

Катя. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Протонная лучевая терапия для Кати обойдется в 1 800 000 рублей. Семье Матрюхиных такая сумма, к сожалению, не по силам. Чтобы вылечиться, Кате нужна наша поддержка.

Текст: Елена Ащепкова

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности