«Мам, она как будто ворчит: "Ну, и куда вы пошли?"», — говорит Ксюша, глядя на кошку, вальяжно сидящую на ступеньках. Это традиция — придумывать, что сказали бы животные: собаки, кошки и даже лягушки. Девушка смеётся вместе с мамой, их голоса сливаются в единую мелодию.
В будущем Ксюша мечтает стать кинологом или ветеринаром. Пока не решила точно. Девушка верит: её любовь к животным непременно переплавится во что-то важное — в любимое дело, призвание, ремесло. Но это потом. А пока у Ксюши ремиссия. Позади два курса химиотерапии, впереди — пересадка костного мозга.
«Слабость. Так всё началось. Ксюша стала уставать, у неё кружилась голова. Мы поехали в поликлинику, чтобы сдать кровь. Увидев результаты, врач забила тревогу — гемоглобин упал до 20», — рассказывает Елена, мама Ксюши.
Она отвезла дочь в больницу в Гатчине. Созвонились вечером. Ксюша была в хорошем настроении. Говорила, что девочки в палате чудесные, кормят вкусно. А ночью раздался звонок. Это был врач: «Сможете приехать сейчас?».
«Лейкоз. Диагноз меня оглушил. Как будто сверху надели колбу. Помню оцепенение и свой сдавленный вдох. Врач уточнил, что по анализам у Ксюши всего один тромбоцит. Один... Мне сказали ехать в реанимацию, чтобы попрощаться. Я уже была в такси, когда вновь позвонил врач. Сказал, что кровь перелили, и ехать в ночь не нужно. Только утром, чтобы на скорой перевезти Ксюшу из Гатчины в Санкт-Петербург, где её ждали врачи НИИ им. Р. М. Горбачёвой».
Было воскресенье. По верхушкам деревьев прыгало солнце, штриховали небо провода, шуршали машины. Елена плакала. Вытирала слёзы тыльной стороной ладони и думала: плакать — это хорошо. Боль сдувается. Утром она встретила Ксюшу. Весёлую, сонную, не подозревающую о диагнозе.
В больнице маму с Ксюшей встретила дежурный врач. Она спрашивала про симптомы, «пальпировала» прошлое, чтобы могло быть будущее. Потом сделала паузу и обратилась к Ксюше: «Ты только не бойся. Лейкоз сейчас лечится. Поможет химиотерапия». Ксюша вздрогнула — узнала слово — обернулась к маме и заплакала.
Три недели девушка пролежала в больнице одна. Ей шестнадцать, почти взрослая. Но без маминого голоса и улыбки, без кокона безусловной любви хотелось лишь одного: лежать лицом в подушку. Ксюша провалилась в депрессию — туда, где не было солнца и верхушек деревьев. Лишь больничные стены и мамино эхо в трубке, глухое, далёкое. Психолог лечила словами: садилась рядом, баюкала голосом. Но напрасно. Не помогало. Ксюша температурила страхом. И мечтала лишь об одном — увидеть маму.
«Я легла к ней в больницу, а через полторы недели сама упала в обморок в коридоре. Вернувшись из реанимации, не узнала дочь. Она стала взрослой, включилась в лечение. Захотела жить», — вспоминает Елена.
После первого курса химиотерапии Ксюшу отпустили на четыре дня домой. Сестра Кристина, любимая комната, своя кровать. Счастье. Можно говорить обо всём, гулять! Окунаться в воспоминания о прошлом лете: Ксюша рассказывала про Даню, семилетнего мальчишку. Они были соседями по палате. Запомнилось, как Даня трогательно разговаривал со своей ногой. Гладил её, приговаривая: «Ну, давай уже, переставай болеть!».
После второго курса химиотерапии Ксюша вышла в ремиссию. Сейчас она дома. Каждое утро мама будит их с сестрой поцелуями, разливает кофе в пузатые кружки, чтобы после завтрака долго-долго говорить о пустяках. О том, что за окном солнце и наконец, ура, наступило лето.
Для победы над болезнью Ксюше предстоит трансплантация костного мозга. Чтобы снизить риск возникновения осложнений после операции, ослабленному организму нужна поддержка. Помочь может препарат Иммуновенин — иммуноглобулин человека, который защищает организм от инфекций. Однако в клинике, где Ксюша проходит лечение, лекарства нет. А терапию необходимо начать как можно скорее. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью.
На данный момент Ксения проходит курс химиотерапии. Следующий этап лечения — проведение аллогенной трансплантации костного мозга. Пациентка находится в группе высокого риска развития инфекционных осложнений за счёт вторичного иммунодефицита. Принимая во внимание этап предстоящего лечения, данной категории больных жизненно необходимо введение иммуноглобулинов внутривенно (Иммуновенин). Ксении требуется 50 флаконов. В настоящее время данного препарата в аптеке учреждения нет. Требуется помощь благотворителей.
Вы можете помочь Ксюше поправиться. Чтобы в одной руке — мама, а в другой — жизнь, обещающая так много. Стоимость необходимых 50 флаконов препарата — 308 500 рублей.
Спасибо всем, кто помог Ксении! Сбор завершен. Дальнейшие новости о лечении девушки му будем публиковать на этой странице.