Я всем говорю, что в этой жизни меня интересует только творчество, а всё остальное — сопутствующая история. Это же классно, когда пришла идея, нарисовал и подумал: «Вау! Здорово!» Я как будто каждый день рожаю детей, но только в таком лайт-формате, когда получаешь только эндорфины. Мне сложно сказать, чем я занимаюсь — праздником и всем, что к нему относится: иллюстрирую книги, делаю свечи, создаю логотипы и рисую портреты.
С фондом «свет.дети» я познакомилась через друзей. Три года подряд делала фотозону для благотворительной регаты, а ещё рисовала «быстрые портреты» на маркетах и фестивалях за пожертвования в фонд. Я не думала, что этот формат будет удачным, но каждый раз результат меня удивляет! Человеку, который умеет рисовать, это реально ничего не стоит. Всё просто: желающий делает селфи, присылает мне, а через 15 минут приходит за портретом.
За каждым портретом — история. Во время последней акции ко мне подошла девушка и попросила нарисовать её и человека, с которым они поругались. Ей показалось, что будет здорово, если она сделает первый шаг. На другом портрете девушка попросила написать: «Я сказала „Да!“», и дату, когда она согласилась стать женой молодого человека. Ещё я рисовала портрет собаки, у которой неоперабельная опухоль. Хозяйка попросила нарисовать себя и собаку, чтобы оставить приятное воспоминание об их дружбе.
«Мне сейчас очень тяжело жить на этой планете. Но я рисую, помогаю и на какое-то время становится легче»
На одном из фестивалей я нарисовала 60 таких портретов. Пришла в 12 дня и ушла в 6 вечера, рисовала не вставая и почти не поднимая головы. Это своеобразный вызов. Люди же ездят на йога-практики, и я говорю, что это моя практика. Мне сейчас очень тяжело жить на этой планете. Но я рисую, помогаю, и на какое-то время становится легче. Даже хорошо, что в этом есть физическая нагрузка — порой выматывает настолько, что иначе начинаешь смотреть на жизнь.
Мне кажется, помощь другим — это способ существования человека. Я часто беру проекты, которые не оплачиваются. Если вы видите, что бабушка не может перейти через дорогу, вы просто берете и переводите, потому что нужно. Это просто действие, а не какой-то подвиг. Мне кажется, волонтёрство в какой-то момент должно стать частью жизни. Каждый человек однажды найдёт то, что ему нравится: помогать котикам, собирать мусор, высаживать деревья.
Помощь детям с онкозаболеваниями — это случайность. Я случайно попала в фонд, посмотрела, как он живет, и так зародилась наша дружба. Я думала, что могу ещё кому-то помогать, но решила: пусть Вселенная сама приведёт меня к тому, кому нужна поддержка. Вселенная пока оставила меня с фондом «свет.дети».
Я из семьи врачей — в четвертом поколении. Закончила медицинский вуз и стала дерматокосметологом, дерматовенерологом и физиотерапевтом. Сначала работала врачом, а пять лет назад стала руководителем медицинского косметологического центра.
Одна из знакомых как-то опубликовала сторис о фонде «свет.дети»: она устраивала разные акции. Меня зацепило, что можно просто взять и что-то сделать. Я написала фонду и спросила: «Как я могу помочь?» Первое, с чего я начала — концерт в клинике им. Р. М. Горбачевой. Собрала фотографов, музыкантов, и мы устроили праздник детям. Оказалось, это было единственное мероприятие, которое провели в больнице за долгое время. Дети были счастливы.
После этого я периодически спрашиваю у сотрудников фонда: «Что нужно?» Мне присылают список необходимого, и я выбираю то, что могу осуществить. Дважды в канун Нового года мы ездили на квартиру к подопечным фонда с мастер-классами и подарками. Я наряжалась в костюм Снегурочки, дочь пекла имбирные пряники, подруга раскрашивала ёлочные шары.
«Помогая, ты получаешь больше эмоций и становишься ресурснее во всём, поэтому так хочется это делать»
У себе в центре мы тоже проводим акции. На День матери и 8 марта делали мамам болеющих детей макияж и причёски, а ещё устраивали фотосессии. Мы всегда радуемся, когда мамы приходят на процедуры. Я люблю смотреть в горящие глаза и наблюдать эмоции, когда они видят себя в отражении. Внешние перемены влияют на внутреннее состояние: а настрой — это путь к выздоровлению.
Сотрудники и друзья рады участвовать в этом. Они часто говорят: «Лена, большое тебе спасибо за возможность». Людям, на самом деле, в кайф помогать. Я сама из тех людей, которые сострадают делом. Иногда меня спрашивают: «Зачем тебе это?» А у меня просто была возможность, я надела костюм Снегурочки или Фиксика и пошла к детям, не думая, зачем это делаю. Если могу помочь — помогу. Не столь важно, как ты поможешь: словом, делом или деньгами. Но помогая, ты получаешь больше эмоций и становишься ресурснее во всём, поэтому так хочется это делать.
История нашего знакомства с фондом началась интересно. Я увидел в интернете акцию «Подари день рождения детям», и завел традицию — каждый год вместо подарков просить поддержать детей с онкозаболеваниями. А прошлой осенью пришла идея в свой день рождения организовать благотворительный рок-концерт. Опыт у меня был, музыкальные коллективы я знал и понимал, что многие поддержат, потому что дело хорошее. Буквально на следующий день мне позвонил друг, который в своё время тоже организовывал благотворительные фестивали. Он сказал, что хочет возродить это дело, а я ответил: «Как у нас дураков мысли сходятся! Я как раз хотел сделать концерт».
Изначально мы планировали один концерт, но получилось четыре — целый рок-марафон. Я до сих пор удивляюсь поддержке людей: площадки, на которых мы выступили, предоставили бесплатно, музыканты согласились участвовать, художники и фотографы поддержали нас своими работами на аукцион. Позиция была такая: «За спрос не бьют». Были и те, кто отказывался, и те, кто называл суммы за выступления. Морально даже были готовы, что никто не придёт или ничего не соберём. Но в общей сложности собрали 78 910 рублей на помощь детям.
С идеей рок-концерта мы решили не останавливаться и начали выходить на другие города. Я искал администраторов площадок и писал организаторам концертов, чтобы они провели подобное мероприятие у себя. У меня есть таблица в Excel: какой город, с кем связывался и какой результат. Из всех, кому я писал, откликнулся Волгоград. Местный организатор сделала всё сама, мы лишь немного помогали. У нас есть идея вывести всё на общероссийский уровень. Почему нет? Пусть наш рок-марафон распространяется, как Олимпийский огонь, который несли по всей стране.
«Я недавно стихотворение написал под названием „Тесно“. Тесно стало жить — нужно что-то делать».
Самое смешное, что я творческий человек: занимаюсь музыкой, но при этом не знаю нотной грамоты и не умею петь. В основном, сочиняю музыку с помощью компьютерных программ. Моя основная деятельность сейчас — промышленный альпинизм. 10 лет занимаюсь сотовой связью: вывешиваю оборудование и строю базовые станции.
Сложно ответить, зачем я помогаю. Я недавно стихотворение написал под названием «Тесно». Тесно стало жить — нужно что-то делать. У меня есть потребность творить, и почему бы не направить энергию в это русло? Я точно знаю, что добро возвращается. Ведь свет к свету притягивается. Хочется быть светлым. Сотрудники фонда прислали мне футболку, на которой написано «Светло». Так я весь рок-марафон в ней ходил.
Если истории героев этого текста вдохновили вас поддержать фонд своим делом или хобби, мы будем рады помочь в осуществлении задумки. Напишите на почту: letters@fondsvet.org.
Если же времени и ресурса на организацию такой помощи нет, то вы всегда можете поддержать детей с онкозаболеваниями, сделав пожертвование в форме ниже.
«Нужно просто начать. Необязательно с большого, можно с маленького. 300 рублей с зарплаты мы вряд ли заметим, но для человека, которому нужна помощь, эти 300 рублей — огромная поддержка», — добавил Александр Колесов, волонтёр фонда.