Максим Хачатрян

Максим Хачатрян

6 лет, острый лейкоз

При виде Максима невозможно не улыбнуться. Огромные внимательные глаза, бурные эмоции и невероятный интерес ко всему происходящему — ребенок, который с первого взгляда нравится всем и сразу. Веселый, обаятельный, яркий.

«Все его любят — и врачи, и сестры. Максим сразу идет навстречу, если к нему обращаются, — говорит мама Алла. — Будь то больница или детская площадка, он сразу становится центром внимания».

«Все его любят — и врачи, и сестры. Максим сразу идет навстречу, если к нему обращаются...»

Максим Хачатрян

Максим. Фото: Дарья Чаликова для свет.дети

Маленькие дети, особенно те, которые много время проводят в больнице, плохо идут на первый контакт, но Максим встретил сотрудников фонда лучезарной улыбкой и стал приветливо махать руками и ногами. Фотографироваться малыш тоже любит, и прекрасно знает, как нужно вести себя перед камерой: внимательно смотрит в объектив, после нескольких щелчков затвора заливается хохотом, и сразу опять замирает. А как он радовался, когда у него получилось сфотографировать любимую маму.

«Полетели в уже знакомый Петербург».

Мама Алла рассказывает, как все началось: «… Прошлый Новый год встречали у дедушки в Петербурге, 5 января вернулись домой в Ереван. А в феврале нежданно-негаданно на нас обрушилась эта болезнь. У нас таких маленьких деток не лечат, нам порекомендовали ехать в другую страну, если сможем найти средства. Полетели в уже знакомый Петербург».

Максим Хачатрян

Максим. Фото: Дарья Чаликова для свет.дети

Благодаря жертвователям фонда «Свет», прошлым летом Максиму провели пересадку костного мозга. Трансплантация прошла успешно, семья вернулась домой. Но когда приехали в Петербург на очередное обследование, анализы показали наличие онкомаркеров.

«Видите, опухоль с той стороны лица, где у Максима капают слезы».

«Мы принимали терапию, чтобы избавиться от оставшихся плохих клеток, а потом Максимка ударился щекой о край тумбочки, — вспоминает Алла. — Щека опухла и долго не проходила, мы заподозрили неладное. Снова поехали к врачу. Сделали пункцию и обнаружили 68% бластов в щеке —  произошел рецидив в мягкие ткани. Видите, опухоль с той стороны лица, где у Максима капают слезы».

Максим Хачатрян

Максим. Фото: Дарья Чаликова для свет.дети

Максим находится в состоянии рецидива после нескольких видов химиотерапии: он получил интенсивную химиотерапию, трансплантацию и иммунотерапию препаратом «Блинатумомаб». Несмотря на это, болезнь вернулась. Поэтому требуется обязательное проведение интенсивной химиотерапии второй линии, или резервной линии, для того, чтобы попытаться добиться нормализации состояния, уменьшения и исчезновения опухоли, которая у Максима возникла в придаточной пазухе носа как внекостный мозговой рецидив.

Бойченко Э. Г., д.м.н., профессор, заведующая отделением химиотерапии лейкозов Детской городской больницы № 1 Санкт-Петербурга, лечащий врач Максима.

Чтобы снова достичь ремиссии, Максиму предстоит очень серьезное лечение. Общая стоимость терапии — 1 200 000 рублей.  Часть средств мы собираем на платформе Добро Mail.ru, а 800 000 рублей на сайте свет.дети.  Давайте поможем Максиму!

Текст: Мария Хомулло

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности