Петербург — не только исторический центр, но и медицинский. Здесь сосредоточены клиники, где лечат детей c онкологическими заболеваниями. Дети приезжают к нам, когда оказать необходимую помощь в родном городе им не могут. Часто после выписки из больницы им необходимо приезжать на процедуры или обследования. В это время нужно где-то жить.
Фонд организовал проживание детей и их родителей в квартирах на Васильевском острове.
Что может быть общего у 15-летнего подростка из Находки, 9-летней непоседы из Ставрополя и 4-летней принцессы из Омска?
«Знаете, как Ярослава меня называет? Вместо Пети — Песя, а Сашу — Саха», — рассказывает Петя.
— Песя, давай со мной играть!
— Нет, я пойду сейчас гулять!
— Неть!
«И спорит со мной».
Ярослава, Саша и Петя. Фото: Ольга Стриженкова для свет.дети
Петя заболел в 2017 году. После долгих месяцев обследований врачи во Владивостоке диагностировали острый лимфобластный лейкоз. Петя прошел несколько курсов химиотерапии, вошел в ремиссию. Но в этом году случился рецидив. По плану лечения была необходима пересадка костного мозга, которую провели в НИИ им. Петрова. Из больницы Петю выписали, но ему необходимо пройти осмотр на 90-ый день после операции.
«Нам лететь почти сутки, да и Петька еще неважнецки себя чувствует. Я на календарь посмотрела — смысл? Через три недели снова возвращаться, опять этот бешеный перелет. Да и мало ли что? А тут полчаса и уже в больнице. Конечно, Петя расстроился, что не поехал домой. Но здесь, в квартире все лучше, чем в больнице. Почти как дома».
Петя. Фото: Ольга Стриженкова для свет.дети
Первые дни в квартире Петя отсыпался и практически не выходил из комнаты. А потом постепенно начал со всеми знакомиться. По словам Пети, он не легко находит друзей. Но когда смотришь, как они заливаются смехом с Сашей и как Ярослава умоляет с ней поиграть, в это верится с трудом.
Против обаяния Ярославы мало кто может устоять. Она ходит по дому с маленькой сумочкой и то и дело поправляет макияж. Как и Петя, Ярослава приехала в Санкт-Петербург на пересадку костного мозга. Пересадку сделали, но возникла необходимость дополнительного лечения. Сейчас Ярослава на дневном стационаре — круглосуточный медицинский контроль ей не нужен, но необходимо приезжать в больницу на процедуры.
Ярослава. Фото: Ольга Стриженкова для свет.дети
Любимым местом для игр стала просторная комната с окнами во всю стену. Здесь играют в прятки, рисуют, прыгают по кроватям, а вечерами собираются за просмотром мультиков.
Эта комната стала местом притяжения еще и потому, что в ней живут Саша с мамой Аллой. Саша обладает особым магнетизмом — с ней все хотят дружить. И она всегда отвечает взаимностью.
Саша. Фото: Ольга Стриженкова для свет.дети
Саша приехала на лечение в Санкт-Петербург из Ставрополя еще в сентябре. После двух месяцев в больнице ее выписали на дневной стационар. Сейчас она должна приходить на процедуры четыре раза в неделю.
«Эта поддержка очень нужна. Когда это все случается, у человека такое состояние эмоциональное, что невозможно решать бытовые вопросы. Это дополнительный стресс и дополнительная нагрузка. И когда есть помощь в предоставлении жилья, тем более такого комфортабельного, с чистой посудой, с постелями, со всем готовым, — это, конечно, огромная помощь».
Подопечные фонда с мамами. Фото: Ольга Стриженкова для свет.дети
На Острове дети могут выспаться после недель, проведенных в палатах. Вспомнить, что такое личное пространство, почувствовать комфорт и спокойствие домашней обстановки. Это не просто квартиры, это пространство жизни вокруг болезни.
В 2020 году мы помогли 38 семьям. 1 666 298 рублей потрачено на аренду и благоустройство помещений. Силами благотворителей в них также появились обеззараживатель воздуха, стиральная машина и кухонная техника.
Год назад проект «Остров» стал больше — появилась вторая квартира. И мы хотим открыть еще одну, а следом другую — до тех пор, пока мамы и папы не будут знать, что их детям есть, где жить во время лечения.
Текст: Ольга Стриженкова