Паша с детства боится врачей. Когда ему было три года, он попал в больницу с аллергией, и с тех пор в нём сидит страх перед белыми халатами и уколами. Поэтому принять тот факт, что ему придётся около года находиться в больничной палате, Паше было нелегко.
На первые симптомы у сына Валентина отреагировала спокойно: температура, кашель, боль в горле — всё указывало на обычную ОРВИ. Несколько дней Паша лечился прописанными педиатром лекарствами, пока однажды температура не поднялась до 40 градусов. Врачи скорой помощи настояли на госпитализации, и Паше пришлось впервые лечь в больницу одному. На немой вопрос Валентины врачи ответили: «В лучшем случае — ковид». О том, что подразумевалось в худшем случае, семья Андреевых узнала лишь спустя неделю. Пункция показала, что у Паши острый лимфобластный лейкоз.
«Многие начинают взрываться, плакать. У меня это было, но не в тот момент, — вспоминает Валентина. — Тогда я сказала врачам: “Поплакать я еще успею, а сейчас мне надо вылечить ребенка”. Как бы это ни было тяжело, я буду с ним, и мы будем бороться».
Паша заболел в начале 2021 года, когда ему было 14. Их с мамой из родного города Старая Русса перевели в клинику им. В. А. Алмазова в Санкт-Петербург. Многое пришлось изменить. Из родной школы Паша перевёлся в местную, чтобы продолжить учёбу дистанционно. Любимому дедушке пообещал снова обогнать в улове на рыбалке уже после выздоровления. Но самым большим ударом стало завершение занятий по бальным танцам, которыми Паша «горел» с начальной школы. Даже после ремиссии совмещать учёбу с тренировками было слишком тяжело — пришлось выбирать.
В апреле Паша вернулся домой, чтобы оттуда каждый месяц отправлять анализы в Петербург. Два с половиной года результаты возвращались без лишних комментариев, но в конце 2023 года Валентине позвонили с плохой новостью — у Паши случился рецидив.
В этот раз возвращение в больницу далось Паше проще. Он знал — чем быстрее начнётся лечение, тем быстрее он вернётся домой. Сложное лечение оставило последствия: по словам мамы, Паша часто не может вспомнить значение некоторых слов, пройденные в школе уроки и даже то, что когда-то он мечтал стать тренером по бальным танцам.
Источник внутренней силы Валентины и Паши скрывается в их семье. Папа Алексей, старшая сестра Катя и младший брат Юра всегда на связи в семейном чате. Семью Андреевых не разлучают ни обстоятельства, ни расстояния. Поддерживает надежда, что в ближайшие праздники они по традиции все вместе окажутся за одним столом.
«С болезнью Паши у нас у всех появился страх, — говорит Валентина. — Но в тот же момент именно он нас укрепил и дал силу с этим жить и бороться. Мы стараемся держаться все вместе, так было всегда. Где бы мы ни находились, мы всегда вместе».
Сейчас Паша с Валентиной выполняют все назначения врачей, чтобы поскорее вернуться домой. Помочь могут специальный препарат Блинцито и поддержка людей.
На фоне проводимой химиотерапии у Паши развились тяжёлые неврологические осложнения, что делает невозможным дальнейшее проведение стандартного химиотерапевтического лечения в требуемом объёме. Применение иммунотерапии лекарственным препаратом Блинцито снижает риск развития возможного рецидива заболевания, что при невозможности проведения химиотерапии в полном объеме повышает шансы ребёнка на жизнь. Терапия данным препаратом не входит в стандарт лечения острого лимфобластного лейкоза и не финансируется из госбюджета.
Вы можете поддержать Пашу, чтобы он поскорее увиделся со своей семьёй. Стоимость десяти упаковок препарата Блинцито — 1 760 000 рублей.
Сбор завершён. Спасибо каждому, кто поддержал Пашу! Дальнейшие новости о его лечении мы будем публиковать на этой странице.