— Мои родители познакомились в яхт-клубе. Они оба любили море и парус, поэтому я с детства ходил с папой на яхте, занимался в клубе «Водник» до 1987 года, потом яхту перевели в Центральный яхт-клуб, и мы ходили туда. Потом, будучи студентом, я уходил в море на всё лето, много где побывал. Позже я начал самостоятельно выходить на «Онеге» (класс «Л-6»). И всю свою взрослую жизнь я хожу на этой яхте, а в 2000-м году стал капитаном. Самое знаковое путешествие случилось, когда мне было 18 лет. На протяжении пяти месяцев был в кругосветном плавании на барке «Крузенштерн».
— Подобное случается очень редко, но исходя из личного опыта отмечу, что человек должен быть психологически устойчивым, иначе он подвергается тревоге и невольно выбивает из строя остальных членов команды. Таких случаев на моей памяти всего два. Поэтому в море я стараюсь выходить с проверенными людьми. Ну или мы начинаем с краткосрочных путешествий.
— С детства подвержен морской болезни, и когда становится невыносимо плохо, задаюсь вопросом: «А зачем мне это всё?» Потом отпускает и снова не могу устоять, чтобы не отправиться в путешествие.
— Мне на всю жизнь запомнилась ситуация, которая произошла со мной в старших классах. Я хотел перевестись в Макаровское училище (Колледж Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова) и уже договорился о том, что устроюсь туда, забрав документы из своей школы. Пришёл к директору и говорю: «Елена Николаевна, я хочу стать моряком и сегодня же меняю место учёбы!» А она мне: «Бриллиантов, я тебе все бумаги отдам, но завтра. А сегодня ты приди домой, посмотри на себя в зеркало и хорошо подумай». Помню, что так и сделал. В моей комнате стоял раритетный бабушкин шкаф с зеркалом, в которое я помещался в полный рост. Я посмотрел в него и понял: оставлю всё как есть. Это был правильный выбор. Я видел многих людей, для которых море стало тяжёлой ношей. Для меня же море — это любовь.
— Аня случайно попала на праздник, который проходил в яхт-клубе. Там мы и познакомились. Со временем она тоже пристрастилась к путешествиям. Сейчас выходим в море уже втроём. Наш сын Савва всегда рвётся побывать на яхте. В общем, это у нас семейное.
— Было бы здорово, если бы Савва тоже полюбил море, как это сделал я благодаря своему отцу. Но это уже зависит от его желания и выбора, который я в любом случае поддержу. Главное, чтобы он вырос добрым и порядочным человеком, стремящимся помогать людям. А это уже не наследственное явление. Оно должно быть у любого нормального человека.
— Ну это всё тоже стечение обстоятельств. Сначала с сотрудниками фонда случайно познакомилась Аня, потом нас пригласили на мероприятие. Мне понравились люди и то, чем они занимаются. Естественно мы стали помогать детям, но помимо денежного пожертвования, хотелось делать ещё что-то. Тогда я предложил своим друзьям-яхтсменам делать мастер-классы для людей в обмен на пожертвование. Они согласились. Так мы запустили «Все на борт». А позже мы придумали регату. Это было что-то новое и масштабное. Были трудности, но всё получилось.
— Конечно. Во-первых, мне удалось объединить яхтсменов ради помощи детям с онкологией. За три года проведения регаты нам удалось собрать более 4,5 миллионов рублей. Во-вторых, люди, которые раньше не имели отношения к парусному спорту, продолжают им заниматься. Члены команды, которые в прошлом году соревновались на «Онеге», уже приобрели яхту для себя и сейчас выходят в море самостоятельно. Поэтому останавливаться не хочу. Благотворительная регата — это польза и для подопечных фонда, и для участников. Это невероятные эмоции и большое доброе дело.
Если вы хотите принять участие в событии, которое благодаря вам станет спасительным для ребёнка с онкологией, почувствовать тепло моря и любовь под парусом, купите билет на теплоход для зрителей.
Спасибо, что остаётесь с фондом в непростые времена. Сейчас нам особенно необходима ваша поддержка. Оставьте пожертвование и станьте опорой для тех, кому сейчас это необходимо.