Угнаться за Степаном нелегко. Несмотря на то, что ему всего два с половиной года, одна нога у него короче другой, а мышцы с левой стороны тела ослаблены из-за осложнений после операции. Галина, мама Стёпы, едва успевает за ним, когда он несётся по больничным коридорам.
Таким активным Степан был и в совсем маленьком возрасте. Когда ему было шесть месяцев, он неосторожно перевернулся и упал с кровати. С этим родители и связали дальнейшие изменения в состоянии Стёпы. Сначала он начал плохо спать, просыпался среди ночи, капризничал и плакал. Потом стала подниматься и падать без особого повода температура. Решающим для обращения к врачу стал непривычный наклон головы влево. Педиатр предположил, что это врождённая кривошея, но на всякий случай посоветовал обратиться к неврологу.
Только спустя неделю госпитализации, капельниц и ежедневного ухудшения состояния Стёпе, наконец, провели магнитно-резонансную томографию и поставили предварительный диагноз.
— Нам сказали, что у Стёпы опухоль в мозге. Это было 29 июня, как раз мой день рождения, — вспоминает Галина. — В больницу приехали муж со средним сыном, чтобы поздравить, а у меня слёзы. Сын спрашивает: «Мам, почему ты плачешь? Праздник ведь». А я отвечаю, что у нас Стёпа сильно заболел.
Действовать нужно было быстро. Через лечащего врача в родном Тамбове Галине удалось оперативно подать заявку в клинику, и уже через неделю они со Стёпой отправились на операцию в Москву в НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко.
Операция прошла успешно, опухоль удалили. Но после из-за осложнений у Стёпы начал развиваться левосторонний парез — он не мог самостоятельно глотать и двигать левой частью тела. До сих пор Стёпа улыбается только наполовину. Чтобы он мог принимать пищу, врачи установили гастростому, а для предотвращения развития инфекции, регулярно приходилось делать санацию. Родители Степана научились проводить необходимые процедуры самостоятельно, чтобы вместе можно было чаще бывать дома, а не в больницах.
После Москвы Галина с сыном поехали в Санкт-Петербург на следующий этап лечения — протонную терапию, которая закончилась спустя месяц. Сейчас возвращаться в Петербург нужно раз в четыре месяца, чтобы сделать плановую магнитно-резонансную томографию и получить все необходимые консультации по актуальному состоянию здоровья Стёпы.
Вновь самостоятельно есть, разговаривать и передвигаться без препятствий Степан учится в реабилитационном центре «Три сестры». Он очень любит играть с машинками и обожает свой новый самокат, который помогает развивать опору в левой ноге.
Чтобы Стёпа мог восстановиться и вернуться домой к старшим братьям и папе, реабилитация нужна практически непрерывно. Пройти её в достаточном объёме можно только в частном реабилитационном центре и платно. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью.
На данный момент Стёпа находится на динамическом наблюдении у онколога после перенесённой болезни и пройденного лечения. Терапия и операция по удалению опухоли оказали влияние на состояние организма пациента — походка стала неустойчивая, шаткая, Стёпа часто падал, у него развилась асимметрия лица. Чтобы восстановить утраченные навыки, нужна реабилитация. Вместе будем работать над безопасностью ходьбы (Стёпе предстоит ходить самостоятельно по различным поверхностям, пандусам), будем учиться спускаться и подниматься по ступенькам. К сожалению, государственных центров со специалистами, обладающими соответствующими навыками, нет. Поэтому необходимый курс реабилитации Стёпа может получить только платно.
Мы собираем 346 700 рублей на оплату курса реабилитации для Стёпы. Поддержите его.
Сбор завершён. Спасибо каждому, кто поддержал Стёпу! Дальнейшие новости о его самочувствии мы будем публиковать на этой странице.