Тёма Хлестков

Тёма Хлестков

7 лет, острый лимфобластный лейкоз

«Мама, а это что? А это? А почему?» — вопросы на прогулке сыпятся от Тёмы так же часто, как падают осенние листья с деревьев. Между вопросами малыш хохочет, строит глазки и безошибочно называет все марки машин. «Это маленький Матиз, это БМВ. Ой, а там собака похожа на нашего Купера!»

Купер — пёс породы вест хайленд уайт терьер и верный друг, который ждёт Артёма дома. Сегодня они увидятся: Тёму с мамой на время отпускают домой из больницы. «Я у него забираю игрушки, а он у меня. Но мы их не отнимаем, мы делимся», — улыбается Тёма.

Тёма Хлестков

Тёма. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

К двум годам Тёма уже считал до 100 и знал весь алфавит, а сейчас даже старается читать по слогам. Книжки, которые пока читает вслух мама, — особая любовь Артёма. Он наизусть знает «Айболита» и мастерски подражает главным героям сказки.

Артём заболел летом 2019 года. На отдыхе у бабушки у малыша появилась сильная боль в коленных суставах, Тёма не мог вставать на ноги. Семья вернулась в Петербург с подозрением на реактивный артрит, но на консультации у ревматолога диагноз не подтвердился. В течение месяца состояние малыша оставалось нестабильным, все время поднималась температура. Анализы крови сначала не показывали отклонений, но затем показатели резко упали. Тёму госпитализировали в Детскую городскую больницу №1, где ему был поставлен диагноз острый лимфобластный лейкоз.

Тёма Хлестков

Тёма с мамой. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Лечение дается Тёме нелегко. Практически весь первый месяц в больнице малыш с мамой провели в палате: нельзя было контактировать с другими людьми. Когда разрешили выходить в игровую, стало полегче. «Тёма тогда первый раз улыбнулся за 30 дней», — вспоминает мама Юлия. Потом Артём открыл для себя новое увлечение — конструкторы Лего, и сейчас легко справляется с наборами для детей старше четырёх лет. А еще самостоятельно испёк первые в своей жизни кексы и с удовольствием угощал врачей и друзей по отделению.

Тёма Хлестков

Тёма. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Сейчас Артём проходит курс химиотерапии. Чтобы продолжить лечение, малышу необходим препарат Онкаспар.

Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) является самым частым вариантом детского рака. Сейчас благодаря внедрению и последовательной оптимизации программной химиотерапии в России удалось добиться выздоровления более 85% детей. Онкаспар является очень важной частью химиотерапии, без которой невозможно лечение острого лимфобластного лейкоза, так как препарат чрезвычайно эффективен в отношении лимфоидных бластов, составляющих субстрат заболевания. Введение в программу терапии Онкаспара позволяет значительно уменьшить количество рецидивов ОЛЛ и достичь высоких показателей выживаемости. В России сложилась критическая ситуация с обеспечением лечебного процесса детей с ОЛЛ: на сегодняшний день препарата Онкаспар нет в стране. Ранее его закупали в Германии. Теперь фирма, которая его производила, передала свои права на производство другим фармацевтическим фирмам. К тому же, будет изменена лекарственная форма нового препарата Онкаспар. Все эти факторы привели к тому, что препарат подлежит перерегистрации, которая займет минимум 2,5 года.

Бойченко Э. Г., заведующая отделением онкогематологии ДГБ №1

Тёма Хлестков

Тёма с мамой. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Стоимость одного необходимого флакона препарата Онкаспар — 280 000 рублей. В наших силах помочь Артёму справиться с болезнью.

Текст: Ксения Карасева

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности