Вова Пушкарев

Вова Пушкарев

10 лет, острый лимфобластный лейкоз

Вова основательно готовился к встрече с нами. «Ко мне придут журналисты?» — с восторгом спрашивал он весь предстоящий вечер у мамы Наташи. К постоянному вниманию Вове не привыкать — с раннего детства общительный малыш способен заинтересовать и расположить к себе любого. «Когда мы приходим в детский сад, вокруг только и слышно: "Вова, привет". И от ровесников, и от взрослых», — смеется Наталья.

Вова Пушкарев

Вова. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Вова заболел в конце мая 2019 года. После ОРВИ появилось осложнение — не работал тазобедренный сустав, мальчик не мог вставать на левую ногу. Затем начала держаться постоянная температура, но анализы крови не показывали отклонений. Из-за воспаленных лимфоузлов врачи предполагали лимфаденит, затем появилось подозрение на мононуклеоз. Вову госпитализировали в клинику Педиатрического университета, к этому времени показатели анализов крови стали меняться каждый день. После пункции под вопросом поставили острый лимфобластный лейкоз. Малыша направили в Детскую городскую больницу №1, где диагноз подтвердился.

Вова Пушкарев

Вова. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

«Поначалу в больнице было очень тяжело, — вспоминает Наталья. — Потом Вова как-то привык, стал смелее. Сейчас, когда берут кровь из пальца, говорит мне: "Мама, смотри, я теперь даже не пикну!"»

В больнице Вова тоже завоевал всеобщую любовь.  А еще нашел настоящую отдушину — очень полюбил готовить. В планах на будущую профессию у него сначала был врач, затем строитель, потом полицейский. А теперь, конечно, повар.

Вова Пушкарев

Вова с мамой. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

На кухне отделения онкогематологии Вова создал уже не один кулинарный шедевр: шоколадные кексы, наггетсы, пиццы, гамбургеры, сосиски в тесте. Список продолжает расширяться: рецептов Вова знает уже больше, чем мама. И не планирует останавливаться: «Мама, я тебе еще столько всего приготовлю!»

Помимо кулинарного у Вовы есть еще один особенный талант — к пению. Дополнительное занятие выбрали случайно. Но оказалось, что случайности не случайны — у Вовы абсолютный слух. Уже три года он с удовольствием занимается в хоре и дома радует семью любимыми песнями.

Сейчас Вова проходит курс химиотерапии. Чтобы продолжить лечение, мальчику необходим препарат Онкаспар.

Вова Пушкарев

Вова. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) является самым частым вариантом детского рака. Сейчас благодаря внедрению и последовательной оптимизации программной химиотерапии в России удалось добиться выздоровления более 85% детей. Онкаспар является очень важной частью химиотерапии, без которой невозможно лечение острого лимфобластного лейкоза, так как препарат чрезвычайно эффективен в отношении лимфоидных бластов, составляющих субстрат заболевания. Введение в программу терапии Онкаспара позволяет значительно уменьшить количество рецидивов ОЛЛ и достичь высоких показателей выживаемости. В России сложилась критическая ситуация с обеспечением лечебного процесса детей с ОЛЛ: на сегодняшний день препарата Онкаспар нет в стране. Ранее его закупали в Германии. Теперь фирма, которая его производила, передала свои права на производство другим фармацевтическим фирмам. К тому же, будет изменена лекарственная форма нового препарата Онкаспар. Все эти факторы привели к тому, что препарат подлежит перерегистрации, которая займет минимум 2,5 года.

Бойченко Э. Г., заведующая отделением онкогематологии ДГБ №1

Стоимость одного необходимого флакона препарата Онкаспар — 280 000 рублей. Давайте поможем Вове!

Текст: Ксения Карасева

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности