Как сделать так, чтобы дети выздоравливали?
В 90-е годы этот вопрос навис как дамоклов меч над всей отечественной онкогематологией. Только 10% детей, заболевших раком, выживали. С того времени прошло более 30 лет.
«Сейчас лечится почти всё», — рассказывает заведующая отделением химиотерапии (противоопухолевой лекарственной терапии) и комбинированного лечения опухолей у детей, Маргарита Борисовна Белогурова. Сейчас трудами её команды 80% маленьких пациентов не просто выходят в ремиссию — они выздоравливают, идут дальше по жизни, танцуют, занимаются любимым делом, растят уже собственных детей.
В этом году детскому онкологическому отделению Петербургского онкоцентра исполнился 31 год. Магическая цифра. Ведь именно с городской больницы № 31 берёт начало большая светлая история революционного переворота в лечении маленьких пациентов.
Всё началось с приезда коллег из Германии. Немецкие врачи переходили из одной палаты в другую и молчали. Увиденное их потрясло. «Срочно учиться!» — вынесли вердикт приезжие медики.
«Не было такого, что мы лечили детей аспирином, а они — волшебными таблетками. Нет. Просто мы не знали, как правильно. Наши схемы не работали. Но мы были способными учениками. И всё закрутилось: стажировки в Гамбурге, знакомство с авторами новых протоколов лечения, участие в симпозиумах. Но главное — дети стали выздоравливать. Мы увидели свет в конце тоннеля. Не зря же говорят, если ты делаешь всё, что в твоих силах, Бог сделает то, что уже не в твоей власти», — делится Маргарита Борисовна.
Всё, что происходило в отделении, положило начало еще одной светлой истории. Тогда при больнице работал храм мучеников и бессребреников Космы и Дамиана. Это было место, куда приходили семьями: родители молились о здоровье детей, а дети, чтобы мама больше не плакала.
«Когда я впервые побывал в онкологическом отделении, вышел оттуда с тяжёлым сердцем. Столько детей, нуждающихся в поддержке. А потом Маргарита Борисовна обратилась ко мне с просьбой помочь ребёнку. Мы с прихожанами откликнулись — собрали нужную сумму на лечение. И стали еженедельно приносить детям свежие фрукты.
Я понял: мы можем молиться за детей, исповедовать их, но этого недостаточно. Семьям нужна материальная поддержка. И мы, каждый из нас, можем её оказать. Объединение людей для помощи детям — это и есть настоящее чудо», — рассказывает протоиерей Богдан Жук, клирик церкви Смоленской иконы Божией Матери и настоятель больничного храма.
Так, в 2008 году отец Богдан создал благотворительный фонд «Свет».
Очень правильно сказал известный священник Георгий Чистяков: „Когда ребёнок погибает, потому что медицина бессильна, — это трагедия, которую мы вынуждены с неизбежностью принять. Но когда ребёнок погибает, потому что на лечение не хватает денег, — это моральная катастрофа для общества, которое способно с этим примириться".
По работе фонда я вижу: моральной катастрофы нет. Люди помогают. Есть благотворители, которые с нами много лет. Недавно в храм заглянула 12-летняя девочка. Она когда-то лечилась в онкоотделении и теперь здорова. Мы узнали друг друга и обнялись», — делится отец Богдан.
В январе 2018 года случились перемены: отделение детской онкологии полным составом переехало в поселок Песочный. Сейчас там находится крупнейший онкологический центр в Северо-Западном федеральном округе. В распоряжении отделения 36 мест, шесть коек блока реанимации, помещение для игр, учебный класс, сенсорная комната и кухня.
Фонд «Свет» и врачи отделения по-прежнему работают вместе, бок о бок. Эта поддержка, как купол, окружает со всех сторон, вытаскивает семьи из воронки отчаянья. Профессионализм врачей, духовная опора и материальная помощь фонда — всё вместе это колоссальный прыжок веры для детей и родителей. Веры в то, что онкология — это не навсегда, она излечима.
«Мы всегда говорим мамам: „Вы должны верить и своему ребёнку эту веру передавать, как бы плохо ни было". Очень важен настрой», — говорит Маргарита Борисовна, заведующая отделением.
Сейчас детское отделение в Петербургском онкоцентре — одна большая семья. Здесь все заодно: и те, кто работают в клинике, и родители с детьми. Ребята заново учатся ходить, смеяться, общаться. И у них получается. Потому что рядом люди, которые помогут, что бы ни случилось. Родители знают: за здоровье их ребёнка здесь будут биться до конца.
«Любая жизнь — ценность, а детская особенно. Никогда не знаешь, кто сейчас перед тобой — будущий Пушкин, Моцарт или Айвазовский», — размышляет Маргарита Борисовна. Она говорит и оглядывается на стену с портретами детей. Они улыбаются. И их улыбки — напоминание о том, что игра стоит свеч.
Благотворители помогают детям выздоравливать и возвращаться к обычной жизни, а также чувствовать себя комфортно на сложном пути к выздоровлению.
Чтобы совершить чудо, не обязательно быть врачом, но можно стать поддержкой для профессионалов, которые борются за жизни детей. Сделайте пожертвование на этой странице, чтобы ещё больше детей получили помощь вовремя.