Стас очень застенчивый. Прячется за папину ногу и иногда выглядывает, чтобы хитро улыбнуться. Между тем, идею поиграть с сотрудниками фонда в прятки, принимает с радостью. Прячется сам и, едва сдерживая смех, замирает. Ликует, когда удается быстро найти соперника, не унывает, когда находят его.
Прячется за папину ногу и иногда выглядывает, чтобы хитро улыбнуться.
Вообще Стас, или как его в шутку называют дома Стасян, для своего возраста рассудительный и в какой-то мере даже строгий. Разговаривая с ним, хочется спину выпрямить. Если детская площадка, то только с большими горками, для взрослых, если напиток, то ванильный капучино.
С сентября 2017 года Стас лежит в больнице. «Все началось с острой боли в животе. Нас положили в хирургическое отделение, думали — аппендицит. Диагноз не подтвердился, и сына выписали. Через несколько месяцев мы снова попали в больницу с острой болью. После ряда обследований нас направили в онкодиспансер», — вспоминает мама Стаса, Инна.
«Их спасают. И мы надеемся».
Так семья Лащевых узнала о диагнозе «нейробластома». «Сначала плакали. Все. Потом взяли себя в руки: надо что-то делать, спасать ребенка. Из областной больницы Подмосковья приехали в НИИ им. Петрова в Петербург. Мы специально ничего не узнаем, но постоянно сталкиваемся с информацией, что дети выздоравливают. Их спасают. И мы надеемся», — делится папа Стаса, Александр.
В больнице Стас сейчас лежит с папой. Мама дома, в Московской области, с годовалой сестренкой Стаса — Викой. «Ей было всего полгода, когда брата положили в больницу. С тех пор видятся редко. Вика каждый день целует его фотографию. А Стас в самые тяжелые моменты лечения вспоминает сестренку», — рассказывает мама Инна.
Вика каждый день целует его фотографию.
Стас прошел через операцию, 6 курсов химиотерапии, трансплантацию костного мозга, 20 сеансов лучевой терапии. Врачи добились ремиссии. Вот только болезнь может в любой момент вернуться, если не купить новый и очень дорогой иммуннопрепарат — Динутуксимаб.
Учитывая высокий риск рецидива, достижение ответа на предшествовавшие курсы терапии, пациенту рекомендовано проведение иммунотерапии препаратом Dinutuximab в комплексе с 13-цис-ретиноевой кислотой.
Динутуксимаб дает надежду на выздоровление большинству пациентов с нейробластомой, шансы на излечение которых раньше были невысоки. Эффективность и безопасность данной терапии продемонстрирована в клинических испытаниях, как в нашей стране, так и за рубежом. За границей Динутуксимаб широко используется, а в России его пока не производят и не закупают. Но препарат можно купить самостоятельно: Минздрав дает разрешение, если есть соответсвующее заключение врачей.
Стасу потребуется минимум 2 курса иммунотерапии препаратом Динутуксимаб. Это 9 282 000 рублей. Столько нужно, чтобы спасти мальчика.