В однокомнатной квартире в центре Пикалёво уже четвёртый год живет Иван Сергеевич с мамой Натальей. В квартире пахнет шарлоткой, на батарее греется кошка Муся и сохнут заснеженные варежки.
Зимой и морозами семью Шиховцевых не напугать — большую часть жизни они прожили в Сибири, в пограничном городке Петухово. Но несколько лет назад пришлось бросить всё и переехать в Пикалёво, чтобы быть ближе к Санкт-Петербургу, а точнее, к врачам из НМИЦ им. Алмазова.
Когда Ване было три года, он начал жаловаться на головные боли и тошноту. До этого он упал с качелей. Родители подумали, что сын получил сотрясение. Невролог в местной поликлинике посоветовал сделать компьютерную томографию.
Наталья вспоминает: «Мы поехали в областной центр. Я сидела, переживала, сын же маленький, усыпили наркозом. Врачи собрались в кабинете, что-то смотрят. Я пытаюсь выяснить, почувствовала неладное.
Прямо мне ничего не сказали, порекомендовали дообследоваться, сделать МРТ в другой областной больнице. Я открыла направление, почитала, залезла в интернет. Они поставили под вопрос краниофарингиому. Это редкая доброкачественная опухоль — один случай на миллион.
Когда диагноз подтвердился, всё закрутилось. Нас направили в Тюмень, где сказали, что нужна трепанация, от которой возможны последствия по неврологии. Врачи описали все риски, я испугалась. Мне посоветовали обратиться к профессору Владиславу Юрьевичу Черебилло из Санкт-Петербурга. Он специализируется на таких опухолях. Я написала ему, отправила снимки. Владислав Юрьевич ответил, что можно провести операцию через нос. Спустя 10 дней мы были в Питере».
Опухоль удалили, но через два года, на очередном плановом осмотре у Вани выявили рецидив. Пришлось делать вторую операцию, а вскоре потребовалась протонная терапия — современный способ лечения, который с высокой точностью воздействует на опухоль, в то же время не задевая здоровые ткани. Единственный на тот момент в России Петербургский Центр протонной терапии МИБС им. Сергея Березина — частный, поэтому пациенты могут получать здесь лечение за свои деньги, либо по квотам из региональных бюджетов. Ване требовалось 1 800 000 рублей. Квот не было, а для семьи сумма оказалась неподъемной. В больнице посоветовали обратиться за помощью в фонд «свет.дети». Всего за один день благодаря фонду и зрителям Пятого канала сбор удалось закрыть.
«Мы приехали в Санкт-Петербург, в чужой город. Я тогда и представить не могла, что в тяжёлую минуту нам встретится столько неравнодушных людей», — поделилась Наталья.
С того момента прошло почти четыре года. Ваня, а точнее Иван Сергеевич, так хочется называть его с первой минуты знакомства, изменился, повзрослел. Он сидит на диване и наизусть рассказывает любимое стихотворение:
«Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима».
«Мужчина должен быть сильным и начитанным», — резюмирует Иван. Его серьёзность совершенно не вяжется с возрастом второклашки. Мечты у Вани тоже «повзрослели», он уже не хочет быть водителем такси, а мечтает о карьере программиста или славе великого скрипача.
Наталья делится, что после болезни Вани и внезапного ухода мужа, её взгляд на мир полностью изменился. Женщина устроилась в социальную службу и стала заботиться об одиноких людях.
«Я и раньше старалась помогать, а теперь вовсе не могу спокойно пройти мимо человека в беде. Я очень рада, что могу своим трудом кого-то поддержать», — рассказывает мама Вани.
После школы Иван приходит домой, делает бутерброд с любимой докторской колбасой, заваривает чай, заботится о кошке, ждёт маму. Вечером у них по плану бассейн, урок на скрипке или совместная прогулка. Наталья признаётся, что стала с сыном ещё ближе:
«Когда проходишь через трудности, начинаешь дорожить каждым моментом, проведённым вместе».
Вы тоже можете сотворить чудо для ребёнка с онкологическим заболеванием, сделав пожертвование на этой странице. Все средства пойдут на оплату обследований, лечения и реабилитации подопечных фонда.