Оле пять лет, и, как большинство детей ее возраста, девочка любит сладкое. Но есть одна особенность. Любимая сладость Оли — горький шоколад. Потому что по ее убеждениям вкусное должно быть еще и полезным.
Оля. Фото: Светлана Булатова для свет.дети
Оля избирательна не только в еде, но и во многих других вопросах. Чтобы назвать кого-то другом, малышке нужно пообщаться не поверхностно, а хорошо узнать другого ребенка. В бытовом окружении у Оли тоже всегда порядок — она наводит его не только у себя дома, но и обязательно в палате больницы, где сейчас приходится проводить с мамой большую часть времени.
Оля. Фото: Светлана Булатова для свет.дети
Оля заболела прошлым летом, когда была на отдыхе у бабушки в Нижегородской области. Сначала девочку госпитализировали с подозрениями на аппендицит из-за сильных болей в животе. Хирурги диагноз опровергли. После проведения анализов, результаты которых оказались очень низкими, у врачей появилось предположение об онкологическом заболевании. В областной больнице Нижнего Новгорода подтвердился диагноз острый лимфобластный лейкоз. После проведения поддерживающей терапии Оля с мамой вернулись в родной Петербург.
Оля. Фото: Светлана Булатова для свет.дети
Оля проходит лечение в Детской городской больнице №1. Врачи восхищаются силой воли и стойкостью девочки: во время процедур маленькая Оля часто отказывается от наркоза, потому что тяжело его переносит. «Оля понимает, что лучше немного потерпеть, чем потом дольше страдать от последствий наркоза», — рассказывает мама Аня.
Сейчас Оле необходим препарат Онкаспар. Этот препарат является одним из основных при лечении лейкоза, но на данный момент его нет в России.
Оля с мамой. Фото: Светлана Булатова для свет.дети
Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) является самым частым вариантом детского рака. Сейчас благодаря внедрению и последовательной оптимизации программной химиотерапии в России удалось добиться выздоровления более 85% детей. Онкаспар является очень важной частью химиотерапии, без которой невозможно лечение острого лимфобластного лейкоза, так как препарат чрезвычайно эффективен в отношении лимфоидных бластов, составляющих субстрат заболевания. Введение в программу терапии Онкаспара позволяет значительно уменьшить количество рецидивов ОЛЛ и достичь высоких показателей выживаемости. В России сложилась критическая ситуация с обеспечением лечебного процесса детей с ОЛЛ: на сегодняшний день препарата Онкаспар нет в стране. Ранее его закупали в Германии. Теперь фирма, которая его производила, передала свои права на производство другим фармацевтическим фирмам. К тому же, будет изменена лекарственная форма нового препарата Онкаспар. Все эти факторы привели к тому, что препарат подлежит перерегистрации, которая займет минимум 2,5 года.
Оля. Фото: Светлана Булатова для свет.дети
Сейчас главная цель Оли — обязательно выздороветь, ведь на будущее у нее уже построены большие планы. Родители девочки по профессии геологи, и Оля тоже хочет связать свою жизнь с наукой. Только в направлении еще не определилась. Пока что с увлечением изучает животных и цветы, а еще любит играть в наборы юного химика или физика и наблюдать, как из простых на первый взгляд вещей получаются чудеса.
Чтобы продолжить лечение, Оле необходим один флакон препарата Онкаспар. Его стоимость — 280 000 рублей.
Текст: Ксения Карасева