Пара коротких гудков. «Алло», — раздаётся на другом конце провода. Это Наталья, мама Вани. Спрашиваю, удобно ли ей говорить. И после короткого «да», мы вместе окунаемся в прошлое, плывем по реке воспоминаний.
Иван. Фото из домашнего архива
Ване год. Он опускает кисточку в красную краску, затем в оранжевую и вдумчиво что-то рисует на белом альбомном листе. Добавить немного коричневого и чуть-чуть жёлтого. Вот здесь. Мальчик улыбается, протягивает рисунок маме, а там — осень. Такая безмятежная и беззаботная — как мальчуган напротив, автор картинки.
Этот детский опыт надолго отпечатался внутри Вани. В семь он, сжимая мамину руку, перешагнул порог художественной и музыкальной школы. Искусство из незнакомца превратилось в близкого друга Вани. Фортепиано и гитара, холст и палитра. Позже к ним добавилась литература. «Ваня очень много читает. Больше всего любит творчество Достоевского, недавно купил себе две новые книги», — делится Наталья, мама юноши.
Иван с мамой и сестрой Катей. Фото из домашнего архива
На художественной литературе Ваня не остановился. В круг его интересов органично вплелись медицина и психология. «Раньше он очень хотел развиваться в этом направлении, стать врачом. Но сейчас, увидев изнанку, передумал. Для ЕГЭ, которое предстоит сдавать через полгода, выбрал физику и информатику», — рассказывает Наталья.
Окончательно с будущей профессией Ваня не определился. Точно знает одно — поступать будет в Петербург. Даже планирует остаться здесь жить и перевезти из маленькой Воркуты любимую маму. Но сначала в планах — окончательно победить болезнь и поправиться.
Иван. Фото из домашнего архива
В апреле 2021 года Ваня простудился. Казалось, ничего необычного — кашель, высокая температура и заложенный нос. Стандартные методы лечения не помогали. Пришлось сдать анализ крови. Результаты поразили — острый миелобластный лейкоз. «В феврале мы проходили медосмотр для военкомата, все было в порядке. Ни у кого в семье нет ничего подобного. А потом апрель. Мы заболели», — вспоминает Наталья.
«Мама, не переживай. Это временно. Больница — мой второй дом», — часто поддерживает маму Ваня. Говорит, что привык. С мамой они очень близки. Правда, сейчас видятся редко. Спасают долгие телефонные разговоры и надежда на скорейшее выздоровление.
Иван с братом Дмитрием, ставшим его донором. Фото из домашнего архива
В день написания этой истории Ваня проходил повторную трансплантацию костного мозга. Мне очень хотелось поговорить с ним лично: обсудить музыку или поспорить о том, что лучше — отечественная или зарубежная литература. Но созвониться нам пока не удалось. Донором стал старший брат Вани. Начался очередной этап непростого лечения.
Сейчас юноше необходимы препараты Азтреонам и Амфолип. Они помогут снизить риск возникновения осложнений после трансплантации. Стоимость лекарств — 1 276 800 рублей.
В настоящее время Иван получает комбинированную противогрибковую и противобактериальную терапию. Учитывая сохраняющуюся аплазию кроветворения, наличие инфекционных осложнений, в том числе вероятный инвазивный микоз легких, пациенту необходимо длительное использование комбинированной противогрибковой и противобактериальной терапии не только в стационаре, но и далее в амбулаторных условиях. В связи с этим необходима помощь благотворителей.
Иван. Фото из домашнего архива
Ване семнадцать. Он уже несколько месяцев мужественно сражается с лейкозом. Вы можете поддержать юношу и помочь ему справиться с болезнью. Чтобы осень за окном снова окрасилась в красно-рыжие тона и стала уютной и спокойной. Такой же, как на детском рисунке.
Текст: Валерия Кишенько
Сбор Вани завершен. Огромное спасибо за помощь! Дальнейшие новости о лечении юноши мы будем публиковать на этой странице.