Семья Штраус стала для фонда буквально родной. Каждый сотрудник — неважно, сколько он работает в фонде — знает об очаровательной Алисе, которая регулярно шлёт видеоприветы и поцелуи через маму Юлию.
«Спасибо большое нашему „Свету“», — каждый раз не устаёт добавлять Юля в очередном тёплом сообщении.
Алиса. Фото из семейного архива
В 2018 году Алиса стала одной из первых пациенток Петербургского протонного центра МИБС. Онкологический диагноз девочке поставили в ноябре 2016 года. Врачи провели несколько операций, но удалить опухоль полностью не удалось. Требовалась протонная терапия — инновационное и эффективное, но очень дорогое лечение. Тогда на помощь пришли тысячи неравнодушных людей. После проведения терапии Алиса вышла в ремиссию.
С первых дней жизни Алиса была окружена музыкой. Мама — красавица-пианистка, а от папы — тоже в прошлом музыканта — ей досталась фамилия знаменитого композитора. Алиса занимается вокалом и любит устраивать концерты: с обязательными поклонами в конце выступлений и овациями от слушателей-родителей.
Алиса в протонном центре МИБС. Фото из семейного архива
Раньше девочка твердила, что хочет стать певицей, но время, проведённое в больничных стенах, изменило мечты. Теперь Алиса стремится стать врачом и спасать детские жизни.
После завершения первого лечения Алиса регулярно проходила МРТ. Таким образом врачи могли контролировать развитие опухоли. К сожалению, летом 2020 года после очередного обследования оказалось, что болезнь вернулась. Результаты обнадёживали: врачи не посчитали случай рецидивом, расценили его как рост остаточной опухоли, которую не удалось полностью удалить при первом лечении.
Алиса в протонном центре МИБС. Фото из семейного архива
Алисе провели две операции с разницей почти в один год. Хирургам удалось убрать полный объем опухоли. Девочка снова прошла два курса протонной терапии в Петербургском центре МИБС. Было непросто, но Алиса уверенно идёт к победе над болезнью, а врачи дают хорошие прогнозы.
Сейчас Алиса учится заново ходить. Пока получается только с поддержкой, но девочка не сдаётся. Каждый день к ней приходит заниматься инструктор по лечебной физкультуре, два раза в неделю — логопед.
Алиса и её друг, кот Персик. Фото из семейного архива
«В конце мая мы планируем лететь в Санкт-Петербург на реабилитацию. Больше всего вся наша семья хочет, чтобы Алиса снова научилась ходить самостоятельно, а результаты обследований оставались стабильными и продолжали радовать. А ещё мы отращиваем заново длинные косы», — рассказывает Юля, мама Алисы.
Для контроля болезни девочке необходимо пройти магнитно-резонансную томографию на специальном оборудовании. К сожалению, обследование не входит в систему ОМС, однако является важным этапом оценки здоровья после лечения. Стоимость магнитно-резонансной томографии — 23 200 рублей.
Алиса. Фото из семейного архива
Магнитно-резонансная томография (МРТ) после протонно-лучевого лечения проводится по специализированным протоколам, которые позволяют оценить динамику после лечения и сравнить МРТ, выполненное в рамках подготовки к лечению, и после. Специализированное исследование после протонного лечения выполняется на томографе Скайра 3Т, либо на томографе Аера 1,5Т. Оба томографа не заявлены в систему ОМС, требуется помощь благотворителей.
Мы верим — Алиса поправится. Нужно только немного ей в этом помочь!
Текст: Ксения Карасева
Сбор Алисы завершён. Большое спасибо всем, кто помог! Дальнейшие новости о лечении девочки мы будем публиковать на этой странице.