В семь лет Аня «переехала» жить на сцену. Сейчас ей четырнадцать, и она актриса детского музыкального театра. Репетиции, гримерки, гастроли — вся её жизнь. Аня выходит на сцену и начинает слышать шёпот собственного сердца. Узнает себя: ах, вот я какая... А ещё она чувствует — там, в зале, есть мама. И Аня играет для неё.
Год назад, осенью, исполнилась мечта. Аня получила главную роль — Пеппи. Это было новое ощущение. Магия! Аня предвкушала начало новой интересной главы в истории жизни. Но после гастролей в Мурманске что-то пошло не так.
Домой девушка вернулась со странным ощущением в животе. Гастроэнтеролог осмотрел Аню, назначил лечение. Однако видимого эффекта оно не дало. Ане назначили ультразвуковое исследование. «Много жидкости в брюшной полости. Госпитализируйте ребёнка», — сказал врач.
В Морозовской больнице поставили диагноз: асцит, скопление жидкости. На УЗИ собрали целый консилиум. По лицам врачей явно читалось: они что-то ищут. Потом пришла заведующая. Она долго смотрела в монитор и, наконец, сказала: «Да вот же! Зовите онкологов».
— Я услышала слово «онколог» и подумала, что ослышалась. Поверила только, когда после биопсии врач сказал: «Теперь вы наши пациенты, у Ани опухоль мягких тканей», — рассказывает мама девушки, Мария.
Она осознала диагноз и провалилась в пустоту, которая затопила комнату, город, вселенную — всё, что было «до». Мария беззвучно плакала. Но где-то там, в эпицентре боли, была уверенность: «Нужно набраться сил и терпения, тогда всё обязательно получится».
Было сложно. Мария поддерживала дочь, как умела. Аня чувствовала себя выброшенной на берег. Здесь, в больнице, пришлось забыть о репетициях, театре, новой роли. Нужно было заглушить шёпот сердца — перестать быть Пеппи.
— Врач назначил лечение — девять блоков химиотерапии. Дочь всегда была храброй. Прыгнуть с высоты, нырнуть на глубину, скатиться с безумного аттракциона — легко! Но тогда, в больнице, я поняла, что она вдобавок ещё и очень сильная. В течение полутора месяцев Аня терпела боль, которая не снималась ничем. Она не плакала. Лишь стискивала зубы и шептала: «Мама, больно...»
Затем была операция. Незадолго до неё Аня получила записку от младшего брата: «Возвращайся скорее. Я по тебе очень скучаю». Аня трепетно хранила её. Доставала время от времени, перебирала буквы. И от этого становилось тепло.
— Они с братом настоящие друзья. На операцию Аня поехала, зажав в руке его записку. Сказала, что я могу забрать её только тогда, когда подействует наркоз.
Операция прошла. Врачи удалили опухоль, но обнаружили метастазы. Стало ясно: тактику пора менять. Новый протокол и семь курсов химиотерапии в этот раз дали результат. Опухоль замерла, но не исчезла. Тлела островками боли.
— Врач сказал, что опухоль редкая, слабочувствительная к лечению. А для повторной операции Ане нужна положительная динамика, которой пока, к сожалению, нет.
Сейчас девушка находится дома с семьёй. Чтобы сделать шаг на пути к выздоровлению, Ане необходима таргетная терапия. Это когда лекарства и лечение направлено только на опухоль, а не на весь организм. Для поиска таких «мишеней» девушке требуется сначала пройти молекулярно-генетическое исследование. Однако такой вид диагностики не проводится в российских клиниках и не оплачивается из государственного бюджета. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью.
В настоящий момент Аня проходит курс химиотерапии. У пациентки десмопластическая мелкокруглоклеточная опухоль — агрессивная злокачественная опухоль брюшной полости. Чтобы остановить развитие опухолевой ткани, Ане требуется таргетная терапия. Это вид лечения, когда препараты воздействуют только на опухолевые клетки, а не на весь организм пациента. С целью поиска мишеней для применения таргетной терапии важно провести молекулярно-генетическое исследование опухоли. К сожалению, рекомендуемый вид диагностики не проводится в России и не финансируется из средств государственного бюджета. Поэтому требуется помощь благотворителей.
Вы можете поддержать Аню в лечении. Чтобы она вновь вернулась на сцену и исполнила свою мечту — сыграла роль непоседливой Пеппи. Стоимость необходимого исследования — 148 500 рублей.
Сбор Ани завершён. Огромное спасибо за поддержку! Дальнейшие новости о лечении девушки мы будем публиковать на этой странице.