Антон Суходолов

Антон Суходолов

13 лет, ксантоастроцитома

— Помню, три года назад ездили на рыбалку, купались. Антону тогда было десять. Чтобы поймать много рыбы, он даже придумал провести шаманский обряд: насобирал трав, наполнил ими походный котелок и ходил вокруг с «обращением к богам» на выдуманном языке. Сработало! Радости от пойманной им рыбы не было предела, — рассказывает Марина, мама Антона.

Антон Суходолов

Антон с кошкой Анфисой. Фото из домашнего архива

Через год на смену поездкам за город придут поездки на лечение, а потом и на реабилитацию. Сначала из родной Томской области в Москву, где Антону вместе с мамой придётся провести несколько месяцев, прежде чем ему проведут операцию по удалению опухоли. Потом — в Санкт-Петербург на протонную терапию, а затем и поближе к дому, в Томск. За год лечения Антон стойко перенесёт двенадцать курсов химиотерапии, чтобы наконец врачи смогли отпустить его на динамическое наблюдение.

Без последствий не обошлось. Из-за болезни и долгого непростого лечения у Антона есть проблемы с памятью, а правая половина тела практически не слушается. Хуже всего работает рука.

Антон Суходолов

Антон с родным братом Юрием. Фото из домашнего архива

— До того, как заболел, Антон очень любил собирать лего. Но сейчас редко этим занимается. Пробует себя в разных сферах, но быстро остывает, когда понимает, что из-за пареза (неврологический синдром, снижение силы мышц, обусловленное поражением двигательного пути нервной системы — прим. ред.) что-то не получается, — рассказывает Марина. — До недавнего времени хотел стать программистом или тестировщиком. Но так как есть проблемы с рукой и памятью, решил, что сложно будет запомнить материал и сдать экзамен по информатике, чтобы поступить в вуз.

Несмотря на трудности, с которыми Антон сталкивается каждый день, он не сдаётся. Полон решительности и энергии, пробует новые занятия. Недавно активно стал увлекаться видеосъёмкой, хочет вести свой блог. В будущем планирует стать журналистом.

Антон Суходолов

Антон на занятиях во время реабилитации. Фото из домашнего архива

Улучшить работу руки помогают занятия с реабилитологами. Чуть больше полугода назад Антон уже прошёл курс реабилитации. По словам врача-невролога, результат есть. Раньше Антон очень переживал, что не может поесть в общественном месте из-за тремора в руке. После курса реабилитации, у него это стало получаться. Тремор уменьшился.

Чтобы вернуться к любимым занятиями, закрепить полученные результаты и достичь новых, реабилитация нужна постоянно. По плану в ближайшее время Антону предстоит продолжить занятия со специалистами.

Антон Суходолов

Антон. Фото: Алина Кудоярова

У Антона правосторонний гемипарез, в основном выраженный в руке, и атетоз правой кисти. Он не может использовать правую руку при письме и приёме пище из-за тремора, слабости, испытывает трудности во время спуска по лестнице. Для улучшения работы правой руки Антону необходимы курсы реабилитации, которые также помогут развить общую координацию движений и выносливость организма. В рамках государственной реабилитации нет столь широкого спектра занятий со специалистами. К тому же они должны быть непрерывными, что не всегда возможно, если проходить реабилитацию в государственных учреждениях.

А. В. Аронскинд, врач-невролог

Мы собираем 208 750 рублей на оплату курса реабилитации для Антона. Поддержите его.

Текст: Валерия Кишенько

Сбор завершён. Спасибо каждому, кто поддержал Антона! Дальнейшие новости о его лечении мы будем публиковать на этой странице.

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности