Аня Исакова

Аня Исакова

10 лет, глиома

Аня в том возрасте, когда учатся говорить. Она старательно копируют взрослых. Подражая певцам, распевает песни, держа в руке скалку вместо микрофона, с рвением помогает маме на кухне: выгребает из кухонных ящиков все кастрюльки, залезает на стул и участвует в приготовлении пищи — моет, чистит и под руководством мамы режет. Аня избрала своей обязанностью по утрам нажимать кнопку на кофемолке. А в последние месяцы у всех гостей норовит взять кровь. «Тащит свой чемоданчик и самозабвенно имитирует всю процедуру», — рассказывает мама девочки.

Аня Исакова

Фото из семейного архива

«Тащит свой чемоданчик и самозабвенно имитирует всю процедуру».

Аня родилась абсолютно здоровым ребенком. Только на теле были пятна кофейно-молочного цвета, а в полтора года у правого виска появилась шишка, которая хоть и не беспокоила девочку, но не рассасывалась. После ее удаления возникла ассиметрия глаз. «Я думала, что это послеоперационное осложнение, а оказалось, начала расти другая опухоль, — вспоминает Екатерина Исакова. — В марте 2016 нам диагностировали глиому...».

После обследования узнали и о пятнах: это симптом нейрофиброматоза — генетического заболевания, предрасполагающего к появлению опухолей. Также выяснили, что Аня уже не видит одним глазом.

Аня Исакова

Фото из семейного архива

Для Ани не характерны капризы, она позитивный ребенок. Вот и в больницу она ходит с удовольствием и интересом — там есть отлично оборудованная игровая. К больничным процедурам относится спокойно. Часто зовет маму в храм при 31-ой больнице и ходит там, как завороженная: ждет причастия и отца Богдана.

Часто зовет маму в храм при 31-ой больнице и ходит там, как завороженная.

За свою маленькую жизнь Аня успела уже год отходить в детский сад. Будучи очень внимательной, она никогда не забывала свою маленькую розовую сумочку и шесть месяцев ходила с ней в садик, не выпуская из рук даже на прогулках. Своим поведением среди сверстников Аня удивляла близких. «Мягкая и послушная девочка дома в саду с яростью давала отпор во всех драках, а могла и сама начать задираться, — вспоминает мама. — Но особо воспитатели её не ругали: видимо была какая-то социальная справедливость в её агрессии».

Недавно Аня была в зоопарке. Там она очень комфортно себя чувствовала, постоянно норовила оставить маму и старшую сестру, одна ходила среди вольеров. Экзотические животные и гигантские рыбы девочку будто и не удивляли вовсе, не страшили. Аня ходила среди лабиринтов клеток и что-то мурлыкала себе под нос.

Разница в возрасте у Ани и ее сестры Ксюши — 10 лет. Они не часто играют в игрушки, больше устраивают шумную возню: щекочут друг друга, кусаются. Если Ксюша пойдет купать сестренку, то тоже выйдет из ванны вся мокрая: младшая только и норовит обрызгать старшую. В последнее время Аня засыпает только в постели Ксюши, наблюдая как та доделывает уроки.

Аня Исакова

Фото из семейного архива

Аня засыпает только в постели Ксюши, наблюдая как та доделывает уроки.

Все родственники и друзья семьи переживают за малышку, летом мама вынуждена была уйти на больничный и отправить старшую дочь к бабушке. Исаковым тяжело быть той же счастливой семьей, но они учатся ценить каждый день вместе.

Чтобы продолжать лечение, обязательное условие для Ани — вылечить зубы. Приблизительная сумма, которую должна отдать семья девочки на стоматологические услуги — 65 тысяч рублей. Их нет у Исаковых. Мама Ани обратилась в фонд за помощью.

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности