— Сын заболел в апреле два года назад. Я хорошо помню этот день. Денис носился по детской площадке, как вдруг стал прихрамывать. Мы подумали: просто потянул ногу. Но прошла неделя, а хромота не проходила, — рассказывает Роман, папа Дениса.
Врач долго рассматривал снимок ноги Дениса. Крутил его в руках, но ничего не говорил. Затем молча отправил к ортопеду, который выписал два направления: одно в Медицинский центр ортопедии им. Г. И. Турнера, другое — к онкологу.
— В центре сказали, что это не по их части. Тогда мы решили сделать магнитно-резонансную томографию в платной клинике, чтобы не идти к онкологу с пустыми руками. В девять часов вечера на почту пришло заключение, в котором хорошо виднелось «остеосаркома». А рядом знак вопроса. 25 апреля мы отправились на приём в клинику им. Н. Н. Петрова. Если честно, я до последнего надеялся, что это ошибка. Но опасения подтвердились. Была и хорошая новость: опухоль оказалась локальной, не расползлась дальше. Так её было проще удалить.
Через пять дней Денис вместе с мамой лёг в больницу. Лечение начали с химиотерапии. После двух курсов опухоль уменьшилась, а вместе с этим улучшилось и самочувствие Дениса. Он перестал хромать.
В октябре 2021 года ногу прооперировали, удалив поражённую часть кости. Денис прошёл ещё восемь курсов химиотерапии и вышел в долгожданную ремиссию.
— Я сказал сыну, что как только нас выпишут, мы купим ему собаку. Обещание сдержал. По возвращении домой Дениса ждал щенок – йоркширский терьер по имени Руня. Денис был счастлив. На карманные деньги купили щенку лежанку.
После выписки семья выдохнула. Было чувство, будто с плеч упала глыба. В сентябре Денис с радостью вернулся в школу. Горизонт планирования отодвинулся. Казалось, что обычная жизнь с овсянкой по утрам, покупкой обоев и проверкой уроков вернулась. Но через семь месяцев опухоль выросла вновь на том же месте.
— «У Дениса рецидив». В эти слова не хотелось верить. Было ощущение, что мы — пассажиры самолёта, в котором кончилось горючее. Денис спрашивал: «Почему это случилось со мной?» А я не знал, что ответить. Врач назначил химиотерапию по новому протоколу. Но после второго курса оказалось, что опухоль не уменьшилась, а выросла ещё больше. Врачи приняли решение о срочной операции. Гистология показала 100% сохранность опухолевых клеток. Значит лечение не сработало.
Сейчас Денис проходит новый этап лечения. Оно экспериментальное и сочетает в себе лучевую и химиотерапию. Чтобы «распаковать» генетическую поломку и подобрать подходящий препарат, нужно отправить опухоль на исследование в Германию.
Чтобы остановить развитие опухолевой ткани, Денису требуется таргетная терапия. С целью поиска мишеней для применения таргетной терапии важно провести специальное молекулярно-генетическое исследование Foundation One. Оно поможет выявить, к какому из препаратов чувствительна опухоль и добиться максимального эффекта в лечении. К сожалению, рекомендуемый вид диагностики не проводится в России и не финансируется из средств государственного бюджета. Поэтому требуется помощь благотворителей.
— Нас все вокруг поддерживают. Учительница, зная как Денис любит школьные сосиски в тесте, передаёт их через сестру. Одноклассники шлют видео с пожеланиями, переживают. Всё это даёт нам надежду и силы продолжать борьбу с болезнью. Мы верим, Денис поправится. По-другому просто быть не может, — говорит Роман.
Чтобы чувствовать себя лучше, Денису нужна ваша поддержка. Помогите ему сделать шаг на пути к выздоровлению. Стоимость необходимого исследования — 148 500 рублей.
Сбор завершился всего за один день. Огромное спасибо за поддержку! Новости о дальнейшем лечении Дениса мы будем публиковать на этой странице.