Дмитрий Карпов

Дмитрий Карпов

9 лет, острый лимфобластный лейкоз

— До болезни Дима был абсолютно здоровым ребёнком. Ходил в первый класс, занимался в секции тхэквондо три раза в неделю. Ему очень нравилось. Да и тренер хвалил. Помню, как приходила на вручение первого пояса — белого. Эмоции переполняли. Дима был очень рад, я гордилась сыном. Он пока не знает, что в ближайшее время заниматься спортом ему нельзя. Но если будет желание, обязательно вернёмся, как только самочувствие станет получше, — рассказывает Екатерина, мама Димы.

Дмитрий Карпов

Дима. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Всё началось в феврале 2023 года. Это был последний день в школе перед дополнительными каникулами для первоклассников. Домой Дима вернулся с температурой, а на следующий день пожаловался на неприятные ощущения в горле.

— За все семь лет у Димы никогда не болело горло. Это меня насторожило. Я подумала, что сын простудился, и вызвала на дом дежурного педиатра. Врач внимательно осмотрела Диму и выписала антибиотики для лечения ангины. Но это не помогло. Вернувшись с работы однажды вечером, я обнаружила, что у сына температура 40,5, — вспоминает Екатерина.

Дмитрий Карпов

Дима. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Через минуту она уже звонила в «скорую» и называла адрес дома. Ещё через пять — в спешке собирала вещи. Голос по ту сторону телефонной линии предупредил: «Раз не помогают антибиотики, будет госпитализация». Несколько часов спустя Дима вместе с мамой оказался в палате инфекционного отделения клиники Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета.

— Утром у Димы взяли кровь на анализ и уже в обед сообщили о плохих результатах и возможном лейкозе — 89 % поражения костного мозга. В этот момент было ощущение, словно тебя с руками и ногами засасывает бездна. Звучало как приговор. Ты не задумываешься о том, что такое лейкоз, пока лицом к лицу с ним не сталкиваешься. Секунда — и жизнь перевернулась. А ты ещё этого даже осознать не успел, — вспоминает Екатерина.

Дмитрий Карпов

Дима. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Принять болезнь сына ей было тяжело. Казалось, что эта история не про их семью. Дима удивлялся тому, как много мама плачет, и продолжал оставаться рядом. Поддерживал. «Мам, обещаю, всё будет в порядке. Мы справимся», — часто повторял Дима. Екатерину это спасало. День за днём она собирала себя по кусочкам и загоралась верой в выздоровление сына.

— Если бы Дима не заболел ангиной, то мы бы долго ещё не узнали, что у него лейкоз. Следом бы стали появляться синяки, а это можно было с лёгкостью списать на занятия спортом. Стечение обстоятельств вовремя помогло узнать об онкологии и начать лечение. Сам Дима знает, что в его организме живёт серьёзная бактерия, которую нам обязательно нужно победить. У него боевой настрой и много планов на будущее. Например, мечтает о собаке — щенке корги, — говорит Екатерина.

Дмитрий Карпов

Дима. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Сейчас Дима находится в ремиссии. Но выписать его из палаты педиатрической больницы города Санкт-Петербурга пока не могут. Врачи говорят, что у Димы сохраняется минимальная остаточная болезнь. А это высокий риск рецидива.

Следующий этап лечения — трансплантация костного мозга. Без её проведения невозможно достичь стойкой ремиссии заболевания.

Недавно благотворители поддержали Диму в лечении и помогли оплатить для него важное обследование — типирование крови. Благодаря этому удалось подобрать подходящего донора костного мозга. По словам врачей, им, скорее всего, станет Екатерина, мама Димы. Сейчас она сдаёт последние анализы.

Дмитрий Карпов

Дима. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Чтобы приступить к пересадке, необходимо провести тотальное облучение тела Димы. Это поможет повысить выживаемость донорских клеток и снизить риск возникновения рецидива после трансплантации. Однако тотальное облучение не финансируется за счёт государственных средств, поэтому мы обращаемся к вам за помощью.

У Димы острый лимфобластный лейкоз. Недавно мы закончили курс химиотерапии, сейчас готовимся к трансплантации костного мозга. Важным этапом подготовки к пересадке является проведение тотального облучения тела (ТОТ) в режиме кондиционирования. Использование ТОТ улучшает результаты лечения, повышает выживаемость пациента. Однако тотальное облучение тела не входит в стандарты оказания медицинской помощи и не оплачивается из бюджетных средств. Поэтому требуется помощь благотворителей.

С. И. Лапаева, врач-гематолог

Поддержите Диму и помогите ему одержать победу над болезнью. Стоимость тотального облучения тела Димы — 983 970 рублей.

Текст: Валерия Кишенько

Сбор завершён. Спасибо огромное за поддержку! Дальнейшие новости о лечении Димы мы будем публиковать на этой странице.

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности