«Я хочу быть как папа!» — часто повторяет Егор. Если переводить с его языка, это значит — «быть мастером на все руки». Папа и плитку умеет положить, и мост построить, и машину починить. Егор не отстаёт — если нужно замесить строительную смесь или подмести мусор, он тут как тут.
Егор. Фото из домашнего архива
— Постоянно меня спрашивает: «А где папа?» Говорю, что он на работе. «Я тоже хочу!» — слышу в ответ. Но куда нам. У нас одна сейчас работа — лечиться и выздороветь, — рассказывает Вера, мама Егора.
Он заболел неожиданно в 2021 году. На первый взгляд, обычная простуда. Ничего особенного. Но позже к высокой температуре добавилась боль в шее, а потом и в ноге.
— Я медик, сразу поняла, что-то не то. Обратились за помощью к гематологу, сдали кровь. Так и узнали, что у Егора острый лимфобластный лейкоз. Шок. Сначала были и слёзы, и огромное количество вопросов. Потом стало легче. Включила холодную голову, стали лечиться, — говорит Вера.
Егор с мамой в больнице. Фото: Худенко Наталья для свет.дети
Терапию начали в Омской детской клинической больнице. Первое время, пока Вера воспитывала второго сына, младшего брата Егора, в палате с ним лежала бабушка.
— Мама мне очень помогла. Вообще поддержка в этот период и по сегодняшний день от окружающих огромная. Знают самые близкие. Коллеги на работе всегда интересуются, как там Егор, как у него дела. Часто звонит учитель Егора. Сын — слабослышащий ребёнок, ходит в специальную школу-интернат. В классе всего семь человек, все друг друга хорошо знают. И учитель переживает за каждого, как за своего, — рассказывает Вера.
Длинные вечера в больнице тянулись медленно. Но скучать не приходилось. Вера учила с Егором стихи, вместе раскрашивали картину по номерам или собирали алмазную мозаику. А между неприятными процедурами рубились в шашки, шахматы и домино.
Егор в больнице. Фото: Худенко Наталья для свет.дети
— Егор — победитель, он играет лучше меня. Правда, порой приходится поддаваться. Если проигрывает, расстраивается. Но тут же просит ещё партию. Он у меня такой — пока не победит, дело не бросит, — говорит Вера.
Восемь месяцев Егор провёл в больнице, прошёл несколько курсов химиотерапии и вышел в долгожданную ремиссию. Победа! В феврале прошлого года Егора выписали из больницы.
Счастью не было предела — снова школьные занятия, прогулки с друзьями и вечера в кругу семьи с папой и братом, по которым Егор так соскучился. Он сиял ярче любой лампочки и даже не догадывался, что через год ему вновь придётся вернуться в палату, которая за столько времени уже стала родной.
Егор с братом Романом. Фото из домашнего архива
— Мы были дома. Поддерживающая терапия проходила отлично. Как вдруг в конце января Егора затошнило. Мы рванули в больницу, тут же сделали пункцию. Оказалось, рецидив.
Впереди Егора ждёт поездка в Санкт-Петербург, где ему проведут жизненно необходимую трансплантацию костного мозга. Донором может стать как мама с папой, так и младший брат Егора. Чтобы подтвердить совместимость генов, всей семье нужно пройти специальное исследование — типирование крови.
На данный момент Егор проходит второй блок противорецидивной химиотерапии. У пациента комбинированный рецидив лейкоза: молекулярный и нейролейкоз. По заключению Федерального Центра Егору рекомендована трансплантация костного мозга. Пересадка необходима для полного излечения и вывода пациента в ремиссию. Для определения наличия потенциального донора проводится типирование крови всех членов семьи. Однако данное исследование не оплачивается за счёт средств государственного бюджета. Поэтому необходима помощь благотворителей.
Егор в больнице. Фото: Худенко Наталья для свет.дети
— Егор знает , чтобы поправиться нужно соблюдать все рекомендации врачей. Мы с ним решили — никаких слёз. Только вперёд. Он очень хочет домой — к младшему брату и школьным занятиям, одноклассникам. Я его настраиваю на то, что наше лечение — это важно. Это жизненный этап, который обязательно нужно пройти. И мы со всем справимся, — говорит Вера.
Поддержите Егора и его семью. Пусть болезнь останется позади как можно скорее. Стоимость необходимого исследования — 119 370 рублей.
Текст: Валерия Кишенько
Сбор Егора завершился всего за три дня. Спасибо большое! Дальнейшие новости о лечении Егора мы будем публиковать на этой странице.