Илья борется с болезнью почти три года. Позади операция по удалению опухоли, несколько курсов протонной, противорецидивной и высокодозной химиотерапии. Несмотря на неприятные процедуры и длительное лечение, Илья не сдаётся, верит в выздоровление.
Сейчас после очередного блока высокодозной химиотерапии ему нужно пройти контрольное обследование. Оно поможет оценить состояние Ильи после пройденной терапии. К сожалению, обследование не входит в систему ОМС. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью. Стоимость магнитно-резонансной томографии — 26 720 рублей.
Илья, 2023 год. Фото из домашнего архива
— Лето Илья обычно проводил у бабушки в деревне. У нас в Ростовской области температура в это время года довольно высокая. Когда Илья стал жаловаться на головные боли, я подумала, что всё из-за жары. Он целый день на улице. Но самочувствие сына постепенно ухудшалось: приступы рвоты, высокое давление. Я насторожилась, — рассказывает Мария, мама Ильи.
Установить причину плохого самочувствия не смог ни один врач. Илья прошёл десятки обследований, вновь и вновь рассказывая свою историю разным специалистам: неврологу, кардиологу, эндокринологу. Врачи пожимали плечами, назначали препараты от высокого давления и диету. Но ничего не помогало.
Илья с сестрой Ксенией, 2021 год. Фото из домашнего архива
Спустя два года весной состояние Ильи ухудшилось ещё больше. Приступы рвоты повторялись через день, а высокое давление стало нормой.
— Я хорошо помню тот день. 23 марта рано утром я уехала на работу, но вернулась домой буквально через несколько часов. Мне позвонил Илья, сказал, что его тошнит, очень сильно болит голова. Я помчалась в поликлинику. Обращалась за помощью в регистратуру, стучала в двери невролога. Приём назначили на понедельник. Сначала я вздохнула с облегчением, но вдруг с ужасом поняла, что сегодня только среда. Впереди пять дней. Что делать? Моему ребёнку плохо, а я никак не могу ему помочь.
Илья, 2022 год. Фото из домашнего архива
Неимоверных усилий Марии стоило договориться о приёме педиатра на следующий день и дальнейшей госпитализации в детское отделение неврологии города Волгодонска. Там Илья пролежал шесть дней. Через неделю ему сделали магнитно-резонансную томографию.
— Я поехала в обеденный перерыв в больницу к сыну. Поднималась по лестнице, и мне позвонили: «Зайдите к заведующему». Я интуитивно чувствовала, дело серьёзное. Но представить не могла, какой ужас меня ждёт. На экране виднелась огромного размера опухоль размером с куриное яйцо, которая сдавила мозжечок в головном мозге, — вспоминает Мария.
Илья с кошкой Мусей, 2022 год. Фото из домашнего архива
В тот же день Илью экстренно перевезли в Детскую областную больницу города Ростова-на-Дону. 12 апреля 2022 года в нейрохирургическом отделении была проведена сложнейшая операция по удалению опухоли, которая длилась почти целый день. По результатам гистологического анализа Илье поставили окончательный диагноз — медуллобластома.
Продолжить лечение предстояло в Медицинском институте им. Сергея Березина в Санкт-Петербурге. Казалось, победа близко. Но болезнь внезапно вернулась, на оболочке головного мозга возникли множественные метастазы. Илья прошёл четыре курса высокодозной химиотерапии. Но рост опухоли сдержать не удалось. Она продолжала стремительно увеличиваться.
Илья с мамой, 2022 год. Фото из домашнего архива
— Врачи назначили нам курс протонной терапии. Подействовало. Потом было ещё два курса высокодозной противорецидивной химиотерапии. На контрольном обследовании оказалось, что опухоль взяла курс на спинной мозг, дала метастазы и туда. Но мы не опустили руки и продолжили бороться — прошли два блока высокодозной химиотерапии. Чтобы увидеть динамику, сейчас вновь нужно провести обследование, — рассказывает Мария.
Магнитно-резонансная томография (МРТ) после протонно-лучевого лечения проводится по специализированным протоколам, которые позволяют оценить динамику после лечения и сравнить МРТ, выполненную в рамках подготовки к лечению и после. Специализированное исследование после протонного лечения выполняется на томографе Скайра 3Т, либо на томографе Аера 1,5Т. Оба томографа не заявлены в систему ОМС. Требуется помощь благотворителей.
Илья, 2022 год. Фото из домашнего архива
— Когда мы только начинали лечение, верили, что это ненадолго. Но болезнь разделила нашу семью. Младшая дочь пока живёт с бабушкой, папа постоянно работает. А мы с Ильей здесь, в больнице. За последний год всей семьей виделись раза три. Сейчас созваниваемся. И очень скучаем. Верим, что Илья поправится. И мы наконец-то вернёмся домой, — говорит Мария.
Поддержите Илью и помогите ему пройти специальное обследование для контроля болезни. Это важно.
Текст: Валерия Кишенько
Сбор завершился всего за один день. Огромное спасибо каждому, кто помог собрать нужную сумму! Дальнейшие новости о лечении Ильи мы будем публиковать на этой странице.