Катя Рулькевич

Катя Рулькевич

23 года, остеогенная саркома

Когда боль в ноге стала усиливаться, Катя задала вопрос маме:

— А может у меня рак?

— Дурак. Даже не думай об этом.

Мама ответила резко, передразнив: не стоит дочери себя накручивать. Катя активно занималась спортом, участвовала в школьных и городских соревнованиях по легкой атлетике. Скорее всего, это травма, полученная на тренировке. Отправились к врачу, травматолог поставил предварительный диагноз «разрыв мениска» и отправил Катю на МРТ-обследование.

Катя Рулькевич

Фото из семейного архива

Но через месяц подошла очередь Кати на МРТ: результаты показали, что у девочки остеогенная саркома. Рак костной ткани.

Когда Катя узнала про свою болезнь, на какое-то время она лишилась дара речи. А потом смело и уверенно сказала: «У меня все будет не так! Я вылечусь на 100 процентов и умру от чего угодно, только не от рака!» Необыкновенная решительность Кати и вера в успех до сих пор придает сил ее матери.

«У меня все будет не так! Я вылечусь на 100 процентов и умру от чего угодно, только не от рака!»

Катя Рулькевич

Фото из семейного архива

С остеогенной саркомой медлить нельзя: она чрезвычайно агрессивна и очень быстро дает метастазы. Счет шел на дни. Но родители не имели понятия, как и где им лечить дочь.

«Близились новогодние праздники. Мы не знали, куда идти и что делать»,  — вспоминает мама Кати. Знакомые семьи порекомендовали поехать на консультацию в Томск. Оттуда вернулись без результатов: в НИИ онкологии Томска нет лицензии на лечение детей.

Теперь обратились в онкологическое отделение родного Кемерово. Почти неделю Катя лежала в больнице на обследовании. Оказалось, в Кемерово Катю тоже лечить не могут. Нужно ехать в Москву или Петербург. Стали искать деньги. Коллеги матери собрали 70 тысяч рублей, не остался в стороне и папа Кати — на эти средства мама с дочкой жили в Петербурге первое время.

Пока Кате уточняли диагноз в НИИ онкологии им. Петрова, появились метастазы в легких. Не успели. Слишком много времени было потеряно. Так Кате поставили 4 стадию.

Катя Рулькевич

Фото из семейного архива

Началось лечение. В это время семья разъединилась: мама с Катей в Питере, отчим с младшей сестрой в Кемерово. Но отношения внутри семьи стали крепче: каждый помогает друг другу. Девочка подбадривает близких и не дает падать духом, а родные Кати всегда рядом с ней, чтобы помочь справиться с трудностями лечения.

У Кати есть младшая сестра Маша. Разница в возрасте не позволяет девочкам быть близкими друзьями: старшая дразнит младшую, младшая вредит старшей. Но в отношениях с посторонними людьми сестры горой друг за друга. Катя говорит, что сама поведет Машу в первый класс и будет приглядывать, чтобы ее никто не обижал.

Катя говорит, что сама поведет Машу в первый класс и будет приглядывать, чтобы ее никто не обижал.

Кате сохранили ногу путем эндопротезирования — замены пораженного участка кости бедра на искусственный протез.

«Чтобы перенести такую тяжелую операцию, когда тебе отпиливают кость и ставят вместо нее эндопротез, нужно быть настоящим героем, борцом за собственное будущее и жизнь. Молодец, Катюша! Я по-настоящему горжусь своей дочерью», — пишет в своем письме мама Кати.

Катя Рулькевич

Фото из семейного архива

Катя очень переживает, что не сможет полноценно бегать. До болезни она занималась легкой атлетикой и не раз была призером командных и личных соревнований. Однажды Катя задала маме вопрос: «А если я стану участвовать в соревнованиях, то буду среди здоровых людей или паралимпийцев?»

«А если я стану участвовать в соревнованиях, то буду среди здоровых людей или паралимпийцев?»

Недавно мама с Катей получили результаты обследования: 100% клеток опухоли мертвы. Заведующая отделением сказала, что это просто уникальный случай.

Осталось разобраться с метастазами в легких. У Кати два очага по 2 миллиметра.

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности