«Это мой лечащий врач, я уже не первый раз фотаюсь с ним, но впервые без лысины», — так начинается пост Максима в Инстаграме, написанный им во время обследования в Корее. Больше года юноша боролся с недугом, и несмотря на неблагоприятные прогнозы болезнь отступила. Максим в ремиссии.
«Это мой лечащий врач, я уже не первый раз фотаюсь с ним, но впервые без лысины».
Фото: Instagram Максима.
В августе 2015 года во время игры в баскетбол у Максима «стрельнуло» в спине. Он не обратил на это внимания, так как параллельно занимался в тренажерном зале — подумал, что перегрузил спину: «Значения этому я не придал, так как прошло мгновенно. Да и кто вообще замечает такие мелочи?»
« Да и кто вообще замечает такие мелочи?»
Со временем «стрелять» стало все сильнее и сильнее, появились другие симптомы: постоянная жажда, повышенная температура и давление. Когда боли по ночам стали невыносимыми, Максим обратился к врачу, но прописанные таблетки и физиопроцедуры положительного эффекта не давали. В какой-то момент один из анализов показал проблемы с почкой. Еще пара анализов, и срочная госпитализация.
Фото из личного архива
«Врачи навещали меня по нескольку раз в день, вокруг была настоящая суета, но это меня не насторожило, — пишет Максим, — вообще я отвергал, даже просто в голову не приходила мысль, что со мной что-то серьезное». К тому времени, как врачи поняли, что это рак, Максиму уже не помогали никакие обезболивающие: большую часть времени он проводил в сестринской, так как больше не мог вынести боль и тишину палаты.
У Максима взяли биопсию, чтобы определить разновидность рака и начать его лечить. Но предупредили сразу, что результаты будут идти не меньше месяца. Слишком долго. Состояние Максима с каждым днем ухудшалось. Друг семьи порекомендовал клинику Сеула, в которой лечился сам. Максима экстренно стали собирать в поездку.
«Врачи навещали меня по нескольку раз в день, вокруг была настоящая суета, но это меня не насторожило».
Фото из личного архива
Все родственники сплотились для борьбы с недугом: выставили машину на продажу, вскрыли все сбережения на черный день, началась жесткая экономия во всем. Помогла школа, в которой учился Максим, помогли совсем незнакомые люди. Помог и наш фонд.
За несколько дней до поездки у Максима открылось кровотечение, поднялось давление 200/180. Никто не был уверен, что юноша сможет вынести перелет. За несколько часов до поезда в Хабаровск, откуда Максим должен был вылететь в Сеул, кровотечение прекратилось: «Мама спросила меня, могу ли я поехать прямо сейчас. И я сказал, что готов». Последние шаги до сеульского госпиталя Максим уже не мог сделать сам, ему помогал передвигаться отец.
«Мама спросила меня, могу ли я поехать прямо сейчас. И я сказал, что готов».
После обследования, лечащий врач клиники сообщил, что потребуется минимум 14 курсов лечения химиотерапии, каждый из которых стоит 8000 долларов. Только так можно достичь ремиссии.
Максим всегда стойко переносил боль, даже в детстве при ушибах, ожогах, порезах никогда не плакал. Однажды он будучи маленьким зацепился за колючую проволоку, которая оставила огромный шрам на всю жизнь, вся нога была в крови, но он не плакал. Вот и сейчас Максим ко всему относился стоически.
Все время лечения он и его мама вели блог в социальных сетях, рассказывая о промежуточных результатах, жизни в больнице и о других пациентах больницы. В сети появились тысячи людей, неравнодушных к судьбе юноши.
Фото из семейного архива
У Максима есть сестра Яна, она младше его на восемь лет. Когда Максим заболел, она переживала наравне со всеми, очень хотела к нему в Корею и каждый раз ждала, когда брат вернется. Максима не было дома семь месяцев.
Осталось только сдать экзамены и получить аттестат.
В июне, после курса высокодозной химиотерапии Максима отпустили на 2 недели домой: «Были волнения и переживания, так как иммунитет отсутствует, — рассказывает мама мальчика, Татьяна Шестопалова. — Но дома лечат даже стены. Мы забыли про болезнь: жили эти две недели как раньше — как все здоровые люди».
Максиму удалось попасть на выпускной вечер: весь год он учился онлайн и закончил 11 класс без троек. Осталось только сдать экзамены и получить аттестат.
Теперь Максим строит планы на будущее: знает, что будет поступать в Хабаровске и углубленно изучать гуманитарные науки, мечтает в совершенстве освоить игру на гитаре и свободно говорить на нескольких иностранных языках.
Использована информация с сайта vk.com