В свои три Максим очень ценит личное пространство, не любит, когда его отвлекают. Особенно от изучения строительной техники. Грузовики, экскаваторы, бетономешалки — одни только длинные названия уже завораживают. Как и названия динозавров — ещё одного увлечения мальчика. Если вы не знаете, как отличить тираннозавра от трицератопса, Максим вам с удовольствием расскажет.
Максим. Фото из домашнего архива
Почти всё свободное время занимают шалости с любимой сестрой Сашей. Они — двойняшки. Похихикать любят также сильно, как и нашкодничать. Недавно ребята решили, что цвет воды у аквариумных рыб не вписывается в окружающий интерьер. Решение было найдено быстро — на помощь пришли краски: взмах пушистой кисти, немного фантазии и вода вмиг приобрела новый оттенок.
Максим повзрослел быстро. Жизнь испытывала его на прочность почти с самого рождения. В августе два года назад мальчик стал вести себя апатично — много капризничал, отказывался вставать на ножки и большую часть времени проводил у мамы на руках.
Максим с сестрой Сашей. Фото из домашнего архива
Максим с сестрой Сашей. Фото из домашнего архива
Родители отвели ребёнка к врачу. Анализ крови выявил низкий уровень гемоглобина. Долгие обследования и неутешительные результаты — в животе у Максима опухоль размером с крупное яблоко. «Шок. Мыслей не было никаких. Одни вопросы — как такое могло произойти? Нужно отдать должное маме Макса. Она не опустила руки и немедленно началась сражаться за будущее нашего сына», — вспоминает Николай, папа мальчика.
Болезнь провела в семье Вагановых жирную черту. «Супруга с Максимом находится в больнице, а мы с дочерью Сашей дома — ждём, когда они вернутся к нам здоровыми», — делится Николай. Несмотря на то, что семья временно разделилась на две части, отношения в ней не изменились. Главное оружие Вагановых в борьбе с болезнью — безграничная любовь, забота и поддержка.
Максим с родителями и сестрой Сашей. Фото из домашнего архива
В общей сложности Максим перенёс тринадцать курсов химиотерапии, операцию по удалению опухоли и лечение радиоактивным йодом. Несколько недель назад мальчику успешно провели трансплантацию своих же стволовых клеток. «Морально он старается не показывать, что боится. Даже когда берут кровь, терпеливо ждет», — рассказывает папа Максима.
Максим. Фото из домашнего архива
Впереди у мальчика ещё длинный путь — борьба с метастазами. Чтобы в дальнейшем подобрать подходящее лечение, Максиму необходимо провести анализ на панель генов. Стоимость исследования — 70 736 рублей.
У Максима резистентная опухоль, он лечится больше двух лет. По завершении более чем десяти курсов химиотерапии, оперативного вмешательства и аутологичной трансплантации костного мозга развитие опухоли сдержать, к сожалению, так и не удалось. Для поиска возможных вариантов лечения требуется выполнить NGS исследование.
В конце разговора Николай добавляет: «Для меня мой сын — герой!» Но даже героям порой нужна помощь. Вы можете помочь Максиму справиться с непростым жизненным этапом и подарить ему шанс на выздоровление. Семья мальчика рассчитывает на вашу поддержку!
Текст: Валерия Кишенько
Спасибо всем, кто помог Максиму! Дальнейшие новости о лечении мальчика мы будем публиковать на этой странице.