«У вас самый спокойный малыш», — ворковала медсестра в роддоме, протягивая мальчика в стареньком одеяле с мишутками. Даша вбирала в себя сына — его запах, улыбку, поворот головы и бровки, серьёзно сдвинутые к переносице.
Марк. Фото из домашнего архива
«Он был похож на маленького мужчину. Сурового, но бесконечно родного», — вспоминает Дарья, мама Марка. Семья окружила малыша любовью с первых дней жизни. Никто не догадывался, что совместные испытания совсем близко.
Когда Марку исполнилось полгода, родители забили тревогу — за неделю у сына вдруг сильно увеличился в размерах живот. «Мы рванули на УЗИ, по результатам которого обнаружили опухоль на почке. Огромную — шестнадцать сантиметров. Нас отправили в детскую городскую больницу. Хорошо помню, как в палату зашёл доктор в белом и сказал: „Здравствуйте, я — врач-онколог“», — рассказывает Дарья.
Опухоль оказалась злой. Дашу с сыном перевели в онкологический центр в поселке Песочный. Перед операцией Марку провели шесть блоков химиотерапии — попытка ослабить болезнь. Но та стояла на своем. Опухоль не уменьшилась.
Марк с мамой. Фото из домашнего архива
15 января 2021 года мальчика прооперировали. Через месяц пришли результаты гистологии. Новообразование оказалось саркомой. «Запаниковали все — и я, и врачи. Маркушу ждали долгих восемь месяцев лечения — больше, чем сыну было на тот момент», — рассказывает Дарья.
Первый день рождения отметили дома. Врач отпустил Марка на день. Праздник получился уютным — в кругу семьи: мама, папа и шестилетняя сестрёнка. «Мы приготовили Марку костюм, но сын от него отказался. Его больше впечатлила первая задутая им свечка. Мы потушили свет, переглянулись и загадали одно желание на всех — чтобы Марк был здоров», — с теплотой вспоминает Дарья.
Марк. Фото из домашнего архива
Больничная плата стала для Марка временным новым домом. Здесь он сделал свои первые шаги. Бабушка, лежавшая с ним в то время, прицепила к футболке внука бельевую прищепку, чтобы создать ощущение — сзади его кто-то держит. «Иду-иду, держу-держу... », — приговаривала она. И внук побежал, не оглядываясь. Полный вперёд, курс на выздоровление!
В больнице Марк всегда спокоен. За серьёзный взгляд и нахмуренные брови медсестры шутливо прозвали его депутатом. Он редко улыбается и почти не плачет. Даже когда берут кровь.
Марк. Фото из домашнего архива
Марк закончил курс лечения чуть больше полугода назад. Оставалось контрольное обследование. Плановая магнитно-резонансная томография показала — болезнь вернулась. Тогда благотворители помогли оплатить проведение исследования — анализ на панель генов. Это позволило определиться с дальнейшим курсом лечения.
Сейчас Марк проходит очередное испытание — четвёртый курс химиотерапии. Маленькому организму такая терапия даётся непросто. Чтобы легче переносить лечение, Марку необходим препарат Оницит. К сожалению, получить его за счёт средств государственного бюджета невозможно. Поэтому мы вновь обращаемся к вам за помощью.
На данный момент Марк проходит четвёртый курс химиотерапии и получает препараты, для которых требуется применение сильных противорвотных лекарств. Чтобы легче переносить лечение, маленькому пациенту требуется препарат Оницит. К сожалению, данное средство не оплачивается фондом ОМС. Поэтому необходима помощь благотворителей.
Путь маленького Марка — это чистая книга с множеством белых страниц. Вы можете помочь мальчику написать счастливое продолжение этой истории. Стоимость 20 необходимых флаконов препарата — 176 800 рублей.
Текст: Ксения Малишевская
Большое спасибо всем, кто помог Марку! Дальнейшие новости о лечении малыша мы будем публиковать на этой странице.