Родители Маши очень ждали её рождения. На тот момент старшему брату Ване было пять лет, и девочки очень не хватало. Сейчас в семье Никишкиных уже две дочки. Младшей Кате всего полтора года. Ей приходится подолгу быть в разлуке с родителями, ведь они по очереди находятся в больнице с Машей. В апреле прошлого года ей диагностировали медуллобластому.
Маша. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Первой изменения в состоянии Маши заметила бабушка. Появилась шаткость походки, наклонилась голова. В декабре 2023 года Маше диагностировали острый миозит (воспаление в мышцах — прим. ред.), но лечение не помогало, а симптомы только прогрессировали. Первое время состояние Маши маму Анастасию не настораживало. Казалось, ребёнок подрастёт, походка выровняется, и всё будет хорошо. Но когда из детского сада позвонили и сообщили, что Маше стало плохо, родители начали внимательнее следить за состоянием дочери.
Уже через несколько дней Машу осмотрел педиатр и, не найдя причин для госпитализации, посоветовал вызвать «скорую» для более точной диагностики. Этой же ночью после компьютерной томографии Дмитрию, папе Маши, сообщили, что у его дочери обнаружили опухоль.
Семья Никишкиных. Фото из домашнего архива
— Мне позвонил муж. Он был рядом с Машей, пока она от наркоза отходила. Я думала, может, сейчас сделают операцию, и всё будет как раньше. А тут на полгода с лишним лечение химиотерапией. Не верилось. Конечно, это было ударом, — рассказывает Анастасия.
Операцию по удалению опухоли Маше сделали не сразу. От госпитализации в городской больнице Анастасия и Дмитрий отказались, так как нашли нейрохирурга в центре им. В. А. Алмазова. Несколько недель Маше пришлось ждать операцию дома. Лечащий врач был в отъезде, а из-за карантина ветряной оспы в Машином саду её не могли госпитализировать. Всё изменилось, когда состояние Маши резко ухудшилось, и её увезли на «скорой» в городскую больницу. Там выяснилось, что за полторы недели опухоль выросла настолько, что стала угрозой для жизненно важных функций. Время шло на часы. Спустя несколько дней Машу экстренно перевезли в центр им. В. А. Алмазова, и 11 апреля 2024 года ей сделали операцию.
Маша с папой. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Послеоперационный период дался Маше нелегко. Она не могла держать голову, есть, разговаривать и даже улыбаться. Всему родители учили её заново.
Сейчас Маша чувствует себя гораздо лучше. Хорошо ест, потихоньку восстанавливается. Полгода назад она вновь начала ходить, чего долго не делала из-за возникших после операции осложнений. Основное лечение позади. Маша смогла легче его перенести благодаря вашей поддержке и терапии лекарственным препаратом Оницит, сбор на который мы открывали в прошлом году.
Чтобы оценить состояние организма после проведённого лечения, Маше важно пройти обследование — магнитно-резонансную томографию на специальном оборудовании, которая позволяет увидеть то, что скрыто от обычного человеческого глаза. Однако сделать это можно только платно. Поэтому мы вновь обращаемся к вам за помощью.
Маша. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Магнитно-резонансная томография (МРТ) проводится по специализированным протоколам, которые позволяют оценить динамику после лечения и сравнить МРТ, выполненную в рамках подготовки к лечению и после. Специализированное исследование после протонного лечения выполняется на томографе Скайра 3Т, либо на томографе Аера 1,5Т. Оба томографа не заявлены в систему ОМС. Требуется помощь благотворителей.
Маша с папой. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Поддержите Машу. Стоимость необходимого обследования — 52 760 рублей.
Текст: Мария Прохорова
Сбор завершился всего за несколько часов! Спасибо за поддержку. Дальнейшие новости о лечении Маши мы будем публиковать на этой странице.