«Когда Матвей узнал о том, что он заболел, я не заметил в его лице возмущения или удивления. Он воспринял эту новость в рабочем режиме: „Хорошо, буду лечиться“. И так дисциплинированно, шаг за шагом мы проходили все испытания вместе», — рассказывает Юрий, папа юноши.
Матвей. Фото из домашнего архива
Матвей в семье самый старший ребёнок. Вместе с папой, братом и сестрой он живёт в небольшом карельском городе Костомукша. Как и все подростки, юноша ходит в школу. В свободное время гоняет мяч во дворе с друзьями, помогает с домашними делами и мечтает о собственном бизнесе.
«У Матвея недавно открылась „предпринимательская жилка“. В больнице он много времени проводил в интернете — исследовал различные бизнес-процессы. Меня приятно удивляет его интерес и самостоятельность в этом русле», — рассказывает Юрий.
Матвей с папой. Фото из домашнего архива
Когда он говорит о сыне, возникает чувство, будто Юрий рассказывает о близком друге. Товарище, на долю которого выпали непростые испытания. В каждом слове отражается настоящая крепкая мужская дружба, неподвластная ни времени, ни болезни.
«С самого рождения Матвея мы всегда вместе. Я всюду брал сына с собой — в гости, на работу, когда ездил по делам. Мы с ним неразлучны, умеем понимать друг друга с полуслова. Когда Матвей заболел, не могло быть и речи, что с ним поедет кто-нибудь другой в больницу», — вспоминает Юрий.
Матвей у папы на работе в пожарной части. Фото из домашнего архива
Болезнь поселилась в семье Смирновых осенью, два года назад. На уроке в школе у Матвея поднялась температура, которую не могли сбить в течение нескольких дней. Юрий заволновался. Отвёз Матвея на обследование в Петрозаводск, где ему поставили диагноз — острый лимфобластный лейкоз.
«В Петрозаводской больнице Матвей чувствовал себя почти как дома. Его каждый обожал. Первые полгода мы лежали вместе, а затем приходилось оставлять сына и уезжать по делам на рабочие смены. Мы очень скучали друг по другу, но в итоге справились», — рассказывает Юрий.
Матвей с папой, братом Михаилом, сёстрами Софией и Мирославой. Фото из домашнего архива
«В больнице Матвей стал задавать глубокие, сложные вопросы. Не о болезни. О жизни. Меня поразило, насколько это личные темы, взрослые. Мы с сыном подолгу разговаривали. Матвей не успокаивался, пока не получал ответ, который бы его удовлетворил. Всё, что мы с ним обсуждали, теперь храним в секрете. Это наша с ним тайна», — признаётся Юрий.
В Петрозаводске Матвей прошел шесть блоков химиотерапии, а в прошлом году в Санкт-Петербурге позади осталось ещё одно испытание — трансплантация костного мозга. Матвей вышел в долгожданную ремиссию. Но организм атаковала реакция «трансплантат против хозяина». Осложнение затронуло работу печени.
Матвей. Фото из домашнего архива
Чтобы справиться с осложнениями после пересадки, Матвею необходим препарат Афинитор. На данный момент лекарства нет в аптеке клиники, а терапию прерывать нельзя. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью. Стоимость трёх необходимых упаковок — 106 680 рублей.
Матвей перенёс аллогенную неродственную трансплантацию костного мозга летом прошлого года, в декабре была доливка донорских лимфоцитов. Лечение осложнилось развитием реакции трансплантат против хозяина с поражением печени третьей стадии. Был проведён курс глюкокортикостероидной терапии с положительным эффектом. Сейчас пациент также проходит иммуносупрессивную терапию препаратом Афинитор. Это поможет справиться с возникшими осложнениями после трансплантации. На данный момент лекарства нет в аптеке клиники, а прерывать терапию нельзя. Поэтому необходима поддержка благотворителей.
В конце беседы Юрий добавляет: «Матвей не грустит, не унывает. Подшучивает над собой и ситуацией. Кроме того, нас окружают жизнерадостные люди, нет тех, кто нагонял бы тоску. Все, наоборот, поддерживают и верят — Матвей обязательно поправится!»
И мы тоже искренне в это верим. Давайте вместе поможем Матвею победить болезнь как можно скорее!
Текст: Надежда Завальная
Спасибо всем, кто помог Матвею! Сбор завершён. Дальнейшие новости о лечении мальчика мы будем публиковать на этой странице.