У мамы Лены четверо детей. Миша третий, ему пять лет. Со старшими Лена часто корила себя: мало времени проводит с детьми, нет сил даже почитать на ночь. А вот с Мишей всё вышло иначе: у него сложная форма лейкоза. Уже больше года они с мамой лежат в больнице.
Миша. Фото из семейного архива
За это время Лена перечитала Мише все самые толстые детские книжки — сейчас заканчивают «Муми-Троллей». У Миши нет любимой истории, он лишь просит почитать, и мама читает. Времени на это предостаточно.
Главная любовь Миши — танки. «Я даже не знала, что они такие разные бывают», — говорит Елена. Любимый танк Лены и Миши — Т-34, но Миша не называет свои танчики по моделям, он дал им имена. Дедок, Тигр, Крепыш — это не просто большие машины, а персонажи со своим характером.
Миша с мамой, братом Фёдором, сестрами Машей и Верой. Фото из семейного архива
Мише долго не могли поставить верный диагноз. Сначала подозревали лимфому, но она не подтвердилась. Потом поставили гиперплазию лимфатических узлов. А потом началась пандемия, и ездить на обследования стало невозможно. «Да вроде, и прошло всё», — отмечает Елена.
В январе 2021 года у Миши снова увеличились лимфоузлы, но это уже не вызвало такого волнения. Затем несколько дней держалась температура под сорок. Елена вызвала скорую, и их с Мишей увезли в больницу. С тех пор домой они пока не приезжали.
Миша в больнице со своими рисунками. Фото из семейного архива
Диагноз оказался непростой, можно сказать, с характером — миелопластический синдром. Потом он перешёл в острый лейкоз смешанного фенотипа. Сейчас у Миши осложнения после второй трансплантации костного мозга.
Первую трансплантацию сделали от его родной сестры Веры. Была высокая совместимость, но быстро стало понятно, что костный мозг не прижился. Рецидив на тридцатый день после трансплантации стал шоком и для мамы Лены, и для семьи, и даже для врачей. А Миша сказал, что всё равно хочет продолжать лечиться. Как маленький и смелый танк, он решил идти против болезни, используя все шансы.
Миша с сестрёнкой Верой. Она стала донором и отметила день рождения Миши с ним в больнице. Фото из семейного архива
Вторая трансплантация, от мамы, стала ещё одним шансом на победу. Сейчас всё идёт по плану. Врачи пока осторожны в прогнозах, мама Лена тоже, а старшие дети переписываются с Мишей только весёлыми смайликами. Увидеться невозможно из-за карантина. Последний раз семья собиралась вместе летом.
Продолжить полноценное лечение Мише мешают осложнения. В его легких поселился стойкий грибок, который пока не удается победить. Миша уже прошёл курс терапии токсичным лекарством. Это помогло улучшить общее состояние, но грибок не удалось убрать до конца.
Миша. Фото: Дарья Волошина для свет.дети
Сейчас важно как можно скорее начать лечение другим, менее токсичным препаратом Амбизом: после трансплантации будет нужна химиотерапия, и организм должен быть крепким, чтобы её выдержать. Стоимость лекарства — 147 310 рублей.
У ребёнка после трансплантации костного мозга развилось поражение лёгких грибковой инфекцией — аспергиллез. Требуется длительная терапия препаратом Амбизом. Данное лекарство обладает высокой эффективностью. К сожалению, в оптимальный срок для пациента препарат не может быть закуплен центром. Лечение нужно начинать уже сейчас, поэтому мы просим помощи у благотворителей.
Миша. Фото: Дарья Волошина для свет.дети
Сейчас у Миши и Лены есть мечта — почаще выходить на улицу. Из-за лечения врачи это разрешают редко: погулять удалось только в мае и вот недавно, в конце января. Возможность гулять столько, сколько хочется, играть, бегать и видеть мир не через окно больницы во многом зависит от скорейшего приобретения нужного препарата.
Текст: Екатерина Антипова
Сбор Миши завершился всего за один день! Огромное спасибо! Новости о дальнейшем лечении мальчика мы будем публиковать на этой странице.