— Всё началось в апреле этого года. Я заметила, что у Миши на шее увеличились лимфоузлы. Такого раньше не было. Обратились к педиатру и гематологу, они назначили нам антибиотики. Но это не помогало. Лимфоузлы продолжали расти, — вспоминает Мария, мама Миши.
Миша, август 2022 года. Фото из домашнего архива
На повторном приёме у гематолога решено было положить Мишу в отделение онкологии и гематологии в Вологодскую областную детскую клиническую больницу. Там и поставили диагноз — лейкоз. Какой именно, ещё предстояло выяснить.
— Мы с мужем сначала не поверили в услышанное. Это был совершенно обычный ребёнок. Не болел, ни на что не жаловался. Вся наша семья старалась вести здоровый образ жизни. И тут лейкоз. Долго у меня в голове не укладывалось, что так вообще бывает, — рассказывает Мария.
Курс за курсом Миша проходил химиотерапию, мужественно сражаясь с болезнью. Мария была рядом. Поддерживала сына, когда было особенно сложно, заботилась и любила. А каждую ночь перед сном загадывала одно единственное желание — чтобы Миша выздоровел.
Миша с братом Димой и сестрой Ариной, январь 2022 года. Фото из домашнего архива
— А что со мной? Почему другие не болеют? Почему мы так долго лежим в больнице? А когда уже домой поедем? — Миша задавал вопрос за вопросом.
— В самом начале лечение Мише давалось не очень тяжело. Но позже было видно, что он устал находиться в больнице. Ему хотелось играть с детьми на улице, вернуться скорее домой. И больше переживаний ему доставляли не процедуры, а отсутствие общения. Ещё и пропустил выпускной из детского сада. Должен был играть в театральной постановке, получил роль. Расстроился, — говорит Мария.
Спустя почти месяц и несколько курсов химиотерапии врач сообщил: «Миша в ремиссии». Но лечение на этом не закончилось. Из-за высокого риска рецидива Мише нужно было провести трансплантацию костного мозга — перезагрузить организм, чтобы кроветворные клетки вновь заработали правильно.
Миша с сестрой Ариной, декабрь 2021 года. Фото из домашнего архива
— Мы прошли ещё три курса химиотерапии, а в августе прилетели в Санкт-Петербург. Там нас обследовали и в конце месяца провели пересадку. Донором стал папа Миши. Всё прошло успешно. Но, к сожалению, пока мы были в больнице, успели подхватить грибковую инфекцию. Миша говорит, что она ему не мешает. Но это не значит, что инфекцию не нужно лечить. Она может начать прогрессировать и негативно влиять на иммунитет и работу донорских клеток. Получится, что всё лечение зря, — говорит Мария.
В ранний период после трансплантации костного мозга у пациентов отсутствует иммунитет, это очень опасное время с точки зрения инфекционных осложнений. Сейчас Миша болеет сразу несколькими: вероятным инвазивным аспергиллезом лёгких и вирусными инфекциями в костном мозге. Чтобы помочь организму справиться с осложнениями, нужны инъекции иммуноглобулинов и препарат Креземба. Без длительного приёма лекарства есть вероятность отторжения трансплантата на фоне инфекций, что может привести к крайне неблагоприятным последствиям для пациента. Поэтому важно начать терапию как можно скорее. Но, к сожалению, лекарство в аптеке клиники закончилось. Требуется помочь благотворителей.
Миша с мамой в больнице, май 2022 года. Фото из домашнего архива
— В будущем я хочу работать в магазине недалеко от дома. Это очень удобно, мне не нужно будет никуда ездить. Можно купить всё, что захочу! — рассуждает Миша. — А ещё я построю большой дом. И буду там жить вместе со своей женой и детьми.
Чтобы желания осуществились, важно выздороветь. Поддержите Мишу и помогите ему преодолеть этот непростой жизненный этап как можно скорее. Стоимость необходимого лекарственного препарата — 213 690 рублей.
Текст: Валерия Кишенько
Сбор Миши завершился всего за два дня. Большое спасибо за вашу поддержку! Дальнейшие новости о лечении мальчика мы будем публиковать на этой странице.