В момент, когда Никита узнал, что болен, его жизнь полностью изменилась. В больничное расписание никак не вписывались все секции и занятия, которым раньше он посвящал всё свободное время. Казачий хор, игра на гитаре, театральный кружок, скорочтение, ментальная математика. Особое внимание Никита уделял спорту. Греко-римской борьбой начал заниматься в восемь лет, и каждый день проводил в спортивной школе по несколько часов — продолжал тренироваться даже, когда болезнь стала прогрессировать.
О ней Никита тоже узнал благодаря борьбе, когда в августе 2020 года проходил ежегодную спортивную медкомиссию. По случайной ошибке в системе результаты анализов пришли с задержкой, только в декабре. Татьяне, маме Никиты, позвонили и сказали, что Никиту отстраняют от тренировок. Ему срочно нужно в больницу.
Врачи ставили разные диагнозы. Под вопросом стоял лейкоз. В Краснодарской краевой больнице у Никиты взяли несколько пункций и отправили на исследование в Москву и Санкт-Петербург. Из последнего пришёл ответ — миелодиспластический синдром (при данном заболевании возможность выработки зрелых клеток крови частично сохраняется, но тех или иных их видов недостаточно, клетки плохо функционируют — прим. ред.).
— Я долго не воспринимала значение этой болезни. Сначала сказали, что у Никиты не лейкоз. Казалось, наступило облегчение. А потом в Петербурге мы стали вместе с врачами обсуждать пересадку костного мозга. Тогда я поняла, с чем и как долго предстоит бороться, — вспоминает Татьяна.
Поверить в поставленный диагноз было сложно. Ещё труднее — ждать. Сначала — плана лечения, потом — результата по подбору донора костного мозга для Никиты. Благодаря своевременному медосмотру в спортивной школе Никита узнал о диагнозе, находясь в стабильном состоянии. Чаще всего заболевание протекает бессимптомно и обнаружить его долго не удаётся. Поэтому первый год своего лечения Никита находился под пристальным присмотром врачей и ждал предстоящей трансплантации.
Полгода после трансплантации юный спортсмен восстанавливался. Когда его с мамой, наконец, выписали из больницы, учёбу пришлось перенести на дом. Видеться с друзьями и ходить в школу было нельзя из-за ослабленного иммунитета, можно легко подцепить любую инфекцию. Поэтому всё общение — через Интернет, где всегда есть возможность написать подруге из Чувашии, несмотря на расстояние.
Дома, после окончания поддерживающей терапии, состояние Никиты резко ухудшилось. Врачи назначили курсы химиотерапии, но они не помогли. Поэтому в июне этого года Никите провели вторую, повторную трансплантацию. Только донором на этот раз стал Дмитрий, папа Никиты.
Сейчас Никита с мамой находятся в Санкт-Петербурге. Показатели здоровья ещё не совсем в норме, из-за возникших осложнений требуется постоянный контроль врачей и лечение в клинике им. Р. М. Горбачёвой. Помочь может лекарственный препарат Энплейт и ваша поддержка.
У Никиты в ранний посттрансплантационный период имеет место персистирующая (длительная) тромбоцитопения — уровень тромбоцитов в крови пациента снижен. Для коррекции данного осложнения Никите показана терапия агонистом тромбопоэтиновых рецепторов, лекарственным препаратом Энплейт. Однако данный препарат получить за счёт средств федерального бюджета в кратчайшие сроки невозможно, терапию Никите нужно начать уже сейчас. Поэтому ему необходима поддержка благотворителей.
Поддержите Никиту. Стоимость десяти флаконов лекарства — 422 190 рублей.