Первый полет на самолете — всегда особенный: необычные ощущения, легкий мандраж при взлете и бесконечное море из облаков за окном. Вот и у Никиты была масса впечатлений от первого полета на самолете: это был рейс из Кишинева в Петербург. Жаль, что в Северную Столицу он летел не в качестве туриста, а как пациент института онкологии им. Петрова.
В прошлом году одноклассник ударил Никиту ботинком по ноге. Кроме обычной реакции на удар — синяка, появился сильный отек, нога стала болеть. Никита не мог самостоятельно дойти до школы.
Никита и его мама, Светлана Игнатьева. Фото: Даша Чаликова для свет.дети
«...говорили, что это возрастное: ребенок растет — кости вытягиваются».
«Начали обращаться к врачам, они все руками разводили, — вспоминает Светлана Игнатьева, мама мальчика, — говорили, что это возрастное: ребенок растет — кости вытягиваются».
После того, как в центре матери и ребенка Никита без толку пролежал 4 дня, Игнатьевы самостоятельно поехали в столицу Молдавии в Институт онкологии. Там и узнали, в чем дело: у Никиты остеосаркома, рак костной ткани.
Фото: Даша Чаликова для свет.дети
Жизнь семьи изменилась: постоянные поездки в Минздрав республики, встречи с руководством местных предприятий, прием с президентом. Мама написала на почту республиканского канала, и о Никите сняли ролик. Цель одна — вылечить сына, при этом сохранив ему ногу.
Никита вместе с семьей живет в городе Дубоссары республики Приднестровье. Приднестровье — непризнанное государство с полумиллионным населением, тонкой линией протянувшееся между Молдавией и Украиной. Для остальных стран это часть Молдавии, но здесь свои президент, Конституция и границы. Вот только нет специализированной клиники, способной вылечить Никиту.
«Отсылали документы в разные клиники, никто не отвечал, пока все не бросили и не приехали в Петербург, — вспоминает Светлана, — стучались в двери больниц, просили, чтобы взяли. Нас приняли в НИИ онкологии Петрова. Появилась надежда...»
Фото: Даша Чаликова для свет.дети
«Нас приняли в НИИ онкологии Петрова. Появилась надежда...»
Никита увлекается резьбой по дереву: до травмы он ходил в специальный кружок, а теперь бабушка с дедушкой подарили внуку лобзик, он может заниматься резьбой и вне кружка.
Никита на домашнем обучении: с ним занимаются учителя, присылая учебные материалы домой. Мальчик любит русский язык, математику, труды и физкультуру — от нее, как и от любой другой физической активности, пришлось отказаться. Отказаться придется и от мечты стать военным: «... боюсь с таким диагнозом в армию скорее всего не возьмут, — говорит мама Никиты, — хотя в больнице одна женщина сказала, что теперь Никита обязательно должен быть врачом».
Фото: Даша Чаликова для свет.дети
Никита скучает по дому: по бабушке и дедушке, по домашним питомцам, по младшему брату.
Пока Светлана ищет деньги на лечение сына, Никита в больнице. Мальчик тоскует по дому: по бабушке и дедушке, по домашним питомцам, по младшему брату Максиму. Он устает от бесконечных процедур, капельниц и приема лекарств, становится вспыльчивым, но берет себя в руки и терпит. Так как знает, главное — выздороветь и сохранить ногу.
Никита не является гражданином нашей страны, лечение в России для него полностью платное. Мальчику уже сделали операцию по эндопротезированию, заменив пораженный участок кости на протез. Следующий этап лечения — химиотерапия. Семья Никиты смогла найти деньги на сам протез, но курсы химиотерапии им оплатить не под силу — это еще дополнительно 1 500 000 рублей. Мы просим Вас помочь Никите.