Никита Иващенко

Никита Иващенко

15 лет, саркома Юинга

Когда Никита был маленьким, его мама Наталья часто говорила, что у них с сыном «короткая пуповина». Даже сейчас, когда Никита вырос и у него появилось много важных подростковых дел, их с мамой объединяют не обстоятельства, не принуждения и даже не больничная палата, в которой они вместе провели больше года. Секрет их связи прост — близкие и доверительные отношения.

Никита Иващенко

Никита. Фото из домашнего архива

Никита с детства рос весёлым, серьёзно относился в основном только к спорту. Ещё в двенадцать лет на вопрос о будущей профессии Никита, не задумываясь, отвечал: «Буду футболистом». Худшим наказанием, равно как и лучшей мотивацией для него, были мамины угрозы не попасть на тренировку: «Не сделаешь уроки, не пойдешь на тренировку».

Придумывать отмазки, чтобы отлынивать от учёбы, Никита бы не стал, поэтому Наталью сразу насторожили его жалобы на боль в руке. Сначала думали, что продуло, но когда мази не помогли, а боли участились, пошли по врачам. На момент, когда Никите назначили магнитно-резонансную томографию (МРТ), он уже не мог спокойно лежать на спине во время обследования. Результаты показали, что Никите срочно нужна операция, и из родной Анапы они с мамой незамедлительно вылетели в Краснодар. Там Никите удалили часть опухоли, которая давила на нервы между позвонками, а гистология помогла поставить диагноз — саркома Юинга.

Никита Иващенко

Никита с мамой. Фото из домашнего архива

— Я вообще не была к этому готова. Когда мне сказали, вышла на улицу. Не хотела, чтобы Никита видел моё состояние, —  вспоминает Наталья. — С болезнью всё поменялось. Сейчас понимаю, семья — это главное. Меня радует, что мы с Никитой вместе. И наполняет вера в то, что так будет и дальше.

Долгое время Наталья скрывала от сына, чем именно он болен. Секрет раскрылся, когда семилетний мальчик, сосед по палате, стал делиться своим опытом лечения и рассказал про химиотерапию. Совсем скоро Никита знал об этом уже не понаслышке.

Никита Иващенко

Никита. Фото из домашнего архива

С августа прошлого года собственного опыта у Никиты накопилось немало. Семь пройденных курсов химиотерапии в Краснодаре, ещё восемь — в Санкт-Петербурге. Дополнительно в клинике им. Березина Сергея Никите провели протонную терапию. Остатки опухоли удалили вместе с позвонком, который впоследствии заменили на титановый.

Сейчас Никита борется с осложнениями, возникшими после лечения. На своей болезни особого внимания не заостряет: «Зачем думать о плохом?» В их палате всё ещё подбадривающе слышны отголоски колокола, в который Никита по традиции больницы ударил после прохождения протонной терапии, как символ начала нового этапа жизни, без болезни.

Никита Иващенко

Никита. Фото из домашнего архива

Оценить состояние организма Никиты после проведённого лечения может помочь магнитно-резонансная томография и ваша поддержка.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) после протонно-лучевого лечения проводится по специализированным протоколам, которые позволяют оценить динамику после лечения и сравнить МРТ, выполненную в рамках подготовки к лечению и после. Специализированное исследование после протонного лечения выполняется на томографе Скайра 3Т, либо на томографе Аера 1,5Т. Оба томографа не заявлены в систему ОМС. Требуется помощь благотворителей.

Н. Н. Палкичева, руководитель сервисной службы клинических отделений Медицинского института им. Сергея Березина

Поддержите Никиту. Стоимость необходимой магнитно-резонансной томографии — 40 440 рублей.

Текст: Мария Прохорова

Сбор завершился всего за один день! Спасибо каждому, кто поддержал Никиту. Дальнейшие новости о его состоянии мы будем публиковать на этой странице.

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности