— Гигл-гигл-гигл... — смеётся Ризван. Это значит: «Смотри-смотри, там за окном голубь!» И правда... А тут ещё солнце робко заглянуло в окошко: «Можно?»
Ризван. Фото из домашнего архива
Эльвира обернулась. Что там, за больничными стенами? Жизнь, амбиции, дела-дела-дела... Но её настоящее здесь: в мягких ладошках сына, родниковом дыхании и ямочках на щеках, когда Ризван смеётся. «У него редкое имя. Совсем несовременное. Оно просто пришло мне в голову. Наверное, Бог подсказал», — рассказывает Эльвира, мама мальчика.
Сейчас Ризвану три года. Он уже немного говорит и шустро бегает. Обожает фигурки животных и машинки, с которыми можно спать, укрывшись одеялом. Казалось бы, обычное детство, наполненное смехом и улыбками. Не считая того, что уже 1,5 года Ризван с мамой мужественно борются с лейкозом.
Ризван с семьей. Фото из домашнего архива
Мальчик заболел в июне. Эльвира с сыном поехали в гости к бабушке. По приезду у ребёнка поднялась температура — 37,5. Все подумали на вирус. Но через шесть дней Ризван вдруг перестал ходить, жаловался на боль в животе.
«Мы сдали анализы. Тромбоциты — 30. Паниковала ли я? Нет. Я просто не знала, что это значит. Мы решили вернуться в Казань. „Если ребёнку станет плохо, останавливайтесь в любом городе“, — сказал врач. В этот момент я испугалась. Мы гнали, как сумасшедшие. Объезжали пробку по лесам и полям. В Казани температура у Ризвана подскочила до 39, а тромбоциты рухнули до отметки 10».
В республиканской больнице Ризвану взяли пункцию. И уже там поставили диагноз — острый лимфобластный лейкоз. Эльвире казалось, так бывает только в кино. Но не в реальности, не с ней. Ощущение, будто кто-то по ошибке выключил свет. Что такое болезнь? Короткое замыкание. Когда жизнь, как моргающая лампочка, перестаёт светить. Чтобы починить, нужно действовать — обнаружить ошибку.
Ризван с братом. Фото из домашнего архива
После обследования врачи нашли поломку — филадельфийскую хромосому, редкую аномалию. Она встречается лишь в 3% из всех лейкозов и серьёзно повышает риск рецидива. Ризвану назначили высокодозную таргетную и химиотерапию.
«Химию сын переносил тяжело. Всё время лежал. Не реагировал ни на что. Но однажды утром, когда я пошутила, он вдруг улыбнулся. Чуть-чуть, лишь уголками губ. А вечером дотронулся пальчиком до набора для лепки. Этот всплеск интереса дал надежду».
Несколько месяцев назад Ризван преодолел ещё один этап непростого лечения, мальчику провели трансплантацию костного мозга. Донором стал папа. К сожалению, без осложнений не обошлось — реакция «трансплантат против хозяина» затронула кожу и работу кишечника.
Ризван. Фото из домашнего архива
«Сейчас мы находимся в НИИ им. Р. М. Горбачевой, продолжаем бороться с болезнью. Врачи говорят, что возможно в будущем понадобится пересадка кишечной микрофлоры. Восстановление проходит очень медленно. Но мы не сдаёмся. И верим — Ризван поправится», — рассказывает Эльвира.
Чтобы справиться с возникшими осложнениями и чувствовать себя лучше, Ризвану необходим препарат Иммуновенин — иммуноглобулин человека, который помогает организму защищаться от инфекций. В НИИ им. Горбачевой, где мальчик проходит лечение, лекарства в наличии нет.
В марте Ризван перенёс трансплантацию костного мозга, донором стал папа мальчика. После операции у пациента развилась реакция «трансплантат против хозяина», пострадали кожа и кишечник. Данной категории больных для защиты от инфекций жизненно необходимо введение иммуноглобулинов внутривенно (препарат Иммуновенин). Ризвану требуется 50 флаконов. В настоящее время данного препарата в аптеке учреждения нет. Требуется помощь благотворителей.
Ризван. Фото из домашнего архива
Ризван и его семья рассчитывают на вашу поддержку! Давайте вместе поможем мальчику преодолеть этот непростой жизненной этап.
Текст: Ксения Малишевская
Большое спасибо всем, кто помог Ризвану! Сбор завершен. Дальнейшие новости о лечении мальчика мы будем публиковать на этой странице.