«Когда мы лечим детей, мы всегда работаем в команде: мы помогаем им, а они — нам. И с Ромой очень приятно работать в команде, — рассказывает врач Антон Юрьевич Субора. — Он никогда ни на что не жалуется, спокойный, уверенный, абсолютно ничего не боится. У него всегда все хорошо, даже когда по данным наших анализов это не совсем так».
Рома. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети
Рома заболел в ноябре 2015 года. Но, даже чувствуя себя плохо, он продолжал учиться и тренироваться: свою последнюю медаль по дзюдо парень получил за несколько дней до того, как попал в больницу.
Тогда у Ромы обнаружили острый лимфобластный лейкоз или, говоря проще, рак крови, осложненный поломкой хромосомы. А ровно через год семье выпало еще одно испытание: заболела мама Ромы, Евгения. У нее тоже обнаружили рак.
Рома. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети
И Рома, и Евгения смогли достичь ремиссии, вот только продлилась она недолго — у обоих случился рецидив. Маме сделали еще одну операцию по удалению опухоли, а у сына процесс выздоровления происходил сложнее. Роме понадобилась трансплантация костного мозга — для этого семья отправилась в Петербург.
«Мы так благодарны, что попали сюда, в НМИЦ Петрова, — рассказывает Евгения. — Нам нравится здесь все: начиная с того, как выдают бахилы и до отношения медиков к своей работе. Врачи из предыдущих клиник готовили нас к худшему, не давали прогнозов на полное выздоровление — о лейкозе и шансах вылечиться мне приходилось самой искать информацию в интернете. А здесь все объясняют, дают понимание того, что наша ситуация может измениться к лучшему. Здесь настроены на выздоровление».
Рома с мамой. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети
«Эта ремиссия — настоящее чудо»
Роме провели пересадку костного мозга, донором стал папа. Период после трансплантации оказался очень непростым: через несколько недель после операции у юноши снова случился рецидив.
Затем в ходе лечения последовали еще две ремиссии и два рецидива. Врачи приняли решение о необходимости еще одной трансплантации, на этот раз от неродственного донора, которого нужно было найти в российском регистре.
Ромина игрушка. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети
Обязательное условие проведения пересадки костного мозга — ремиссия заболевания. Последним шансом достичь ее для Ромы стала иммунотерапия препаратом Блинцито, так как ответа организма на другие способы лечения уже не было. И лекарство помогло — после первого курса раковые клетки снова ушли. «После всего пройденного нами, эта ремиссия — настоящее чудо», — комментировала Евгения.
Чтобы закрепить результат лечения, Рома прошел второй курс иммунотерапии. Но, к сожалению, достичь нужных показателей все-таки не удалось. «У Ромы снова обнаружили поломку хромосомы и бласты в ликворе. Это значит, что лейкоз начинается вновь», — писала мама в последних новостях.
Рома. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети
Однако чудо свершилось и в этот раз: для Ромы нашелся неродственный донор в Санкт-Петербурге. Это значит, что появился еще один шанс на выздоровление.
Теперь главное — успеть. Сейчас Рома проходит химиотерапию для задержки распространения бластов, то есть удержания ремиссии для пересадки. В кратчайшие сроки нужно провести активацию донора.
В петербургском регистре доноров костного мозга для пациента найден полностью совместимый неродственный донор. Проведение комплексного обследования и подготовки донора перед забором стволовых клеток, которые необходимы в этом случае, не покрываются средствами программы ОМС. Нужна помощь фонда.
Рома. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети
Фонд «Свет» собирает средства на обследование и подготовку донора для Ромы. Стоимость всех необходимых процедур — 192 699 рублей.
Текст: Мария Хомулло, Ксения Карасева
Спасибо всем за помощь Роме! Дальнейшие новости о его лечении мы будем публиковать на этой странице.