Семён Беленко

Семён Беленко

20 лет, саркома Юинга

Семён может часами играть со своим маленьким шустрым другом — терьером по имени Джек. «Они как два подростка-ровесника: если злятся, то вместе, если играют и радуются, то тоже вместе», — рассказывает мама Оксана. Семён и Джек — лучшие друзья. Пса подарили мальчику, когда он вошёл в ремиссию и смог больше времени проводить дома. С тех пор они неразлучны.

Семён Беленко

Семён и Джек. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Сёма заболел в 2015 году. Мальчика стали беспокоить боли в ноге, но им не предавали большого значения, так как Семён с раннего детства активно занимался спортом — гимнастикой, баскетболом, танцами. Растяжения и травмы были привычным делом. Со временем нога начала опухать. После обследования врачи поставили диагноз остеомиелит, провели операцию, но затем гистологическое исследование показало наличие злокачественной опухоли кости — саркомы Юинга.

До долгожданной ремиссии в 2016 году Семён прошёл нелегкий путь — 13 курсов полихимиотерапии, сложнейшая операция по удалению опухоли с частью большеберцовой кости и голеностопного сустава. Был установлен эндопротез. Через два месяца после вхождения в ремиссию началась парапротезная инфекция. Почти год врачи пытались спасти ногу, вновь была проведена операция по замене эндопротеза в центре им. Г. А. Альбрехта. Операция прошла успешно, но через три месяца снова появились осложнения. Ногу пришлось ампутировать.

Семён Беленко

Семён. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

В октябре 2018 года Семён встал на протез. Сейчас мальчик уже занимается плаванием и лечебной физкультурой в реабилитационном центре, планирует начать кататься на велосипеде. Также Сёме очень нравилось заниматься иппотерапией — лечебной верховой ездой. Через два месяца занятий он уже участвовал в фестивале, где на показательных выступлениях занял второе место. Семён очень хочет продолжить занятия, но сейчас тренироваться не позволяет протез: из-за перехода к более подвижному образу жизни потребовалась его замена.

Семён Беленко

Семён с мамой. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

«Протез не делается на всю жизнь, тем более ребенку, который растет и меняется. Формирование культи после ампутации происходит в течение двух лет, это сложный период, так как за это время сильно меняются объемы и параметры. Через какое-то время из-за происходящих изменений пациент просто не может ходить на протезе, он ему не подходит. Поэтому для ребенка замена гильзы — основной части протеза — необходима минимум раз в полгода. Государство выделяет квоты на изготовление протезов для детей, но процесс получения финансирования очень длительный, может занимать около года. За это время протезирование по прежним параметрам уже становится невостребованным. Государственный фонд социального страхования выделит деньги на новый протез для Семёна только в конце этого года. Сейчас необходимо заменить гильзу, чтобы мышцы ноги не атрофировались».

Михаил Владимирович Московцев, техник-протезист

Семён Беленко

Семён. Фото: Ольга Карпушина для свет.дети

Семён очень хочет съездить к бабушке в Самару, где они с мамой жили до болезни — повидаться со старыми друзьями, с которыми он расстался на четыре года лечения. А ещё мечтает этой осенью наконец-то пойти в школу, в восьмой класс, учиться в коллективе и общаться с ровесниками.

Чтобы сейчас Семён смог беспрепятственно передвигаться на протезе, требуется замена гильзы, его основной части. Стоимость изготовления новой гильзы — 360 000 рублей. Давайте поможем Семёну!

Текст: Ксения Карасева

Новости
12+
БФ «свет.дети» является некоммерческой организацией.
ИНН: 7839017664, КПП: 783901001, ОГРН: 1087800005732, Учётный №: 78114011477
Политика конфиденциальности