Всё началось с того, что Ангелина стала быстро утомляться, чувствовала себя плохо. Анализ крови показал низкий гемоглобин. Девочку направили в краевую гематологию в Ставрополе, где ей поставили диагноз — лейкоз.
«Вспоминать об этом тяжело. Вот и сейчас, как ножом по сердцу. В больнице мне казалось, что время остановилось. На первом этаже — детская реанимация, а оттуда часто доносились женские рыдания. Было сложно верить в хорошее, но мы старались», — говорит мама Ангелины, Светлана.
Первый курс химиотерапии Ангелина прошла в Ставрополе, а три последующих — в Санкт-Петербурге, в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова.
«В Ставрополе закончился препарат, который был нужен, чтобы продолжить лечение. Мы пытались его найти, заказать, выкупить, но не получилось. Мы тогда вообще не знали, куда обратиться. Нам посоветовали несколько клиник в Москве, но там отказали, потому что мест не было. И только в Питере дали добро», — рассказывает Юрий, папа Ангелины.
Заводовы отправились в Северную столицу полным составом, включая младшего брата Ангелины, девятилетнего Юру. Врачи предположили, что может понадобиться трансплантация костного мозга. Донора в таких случаях сначала ищут среди родственников.
«Только оказавшись в Питерской больнице, ко мне пришло осознание всего, что с нами произошло за последний месяц. Там же я узнала, что жду ребёнка. Было странно. Радость смешалась с грустью», — делится мама Гели.
Позже Ангелина вышла в ремиссию, трансплантация не понадобилась, но лечение нужно было продолжить. Пять месяцев мама и дочь провели вдали от дома.
«Я помню, как мы летели обратно. Счастливые. Ангелина с хорошими результатами анализов, а я с уже заметным животиком», — говорит Светлана.
Следующие полтора года Заводовы провели вместе: практически каждого в доме коснулись хлопоты, связанные с появлением нового члена семьи — малышки Авроры. Поводов для разногласий тоже стало меньше.
«Все эти бытовые ссоры — это такая мелочь. Главное, что мы были вместе, рядом. Мы иногда с Ангелиной поспорим из-за чего-то, но долго надутыми не ходим. Или я к ней подхожу, или она мне: „Мам, давай чай попьём"», — говорит Светлана.
По грустным глазам Светланы становится ясно, что приятные воспоминания сменились печальными. В один из дней врачи зафиксировали возвращение болезни и вынесли вердикт — рецидив.
Теперь без трансплантации было не обойтись. Искали донора. Благотворители фонда помогли оплатить типирование крови для брата Юры, а потом для неродственного донора из Санкт-Петербурга.
«Юра генетически не подошёл, а у девушки-донора нашли какую-то инфекцию во время обследования. Врачи решили, что пересадку будут делать от мамы», — рассказывает Юрий.
Тогда он снова проводил Светлану и Ангелину в аэропорт, а сам остался с Авророй и сыном. Помогали бабушка и дедушка, следили за Юрой, хлопотали вокруг малышки. Но большую часть времени она всё равно проводила с папой. Ездила с ним даже на работу.
Трансплантация прошла успешно и хорошие показатели позволили врачам снова отпустить Ангелину домой. Сейчас она много занимается творчеством, рисует. Навыки, полученные в художественной школе, и любовь ко всему прекрасному помогли Геле стать успешным Тик-ток блогером с несколькими десятками тысяч подписчиков. Она демонстрирует любителям искусства свои рисунки, не показывая лица.. Ангелина тяжело свыкается с внешними изменениями, но верит, что скоро всё наладится. Главное, чтобы всё получилось.
Через неделю семье Заводовых снова предстоит пройти испытание разлукой. Ангелина с мамой летят в Санкт-Петербург на контрольную пункцию. Её проводят через 100 дней после пересадки. Если всё будет хорошо, Геля вернётся домой, ограничения будут сняты, а сильные препараты отменены. Можно будет вздохнуть полной грудью и зажить как прежде.
«Я очень хочу в школу, к друзьям. А ещё в планах — отточить своё художественное мастерство. В будущем я пойду учиться на архитектора, а для этого нужно подготовиться к творческим экзаменам. Да и просто хочется жить как раньше. Чаще бывать на природе, есть фрукты без ограничений, не утомляться. Сейчас моя главная цель — слетать в Питер, убедится, что всё хорошо и вернуться домой», — говорит Ангелина.
В этот раз семья Ангелины Заводовой обратилась в фонд за помощью в оплате авиабилетов до Санкт-Петербурга. Цена на них с февраля выросла почти на 20%. Оплатить перелёт самостоятельно им теперь не по карману.
«Это очень хорошая для нас поддержка. До этого, конечно, сами справлялись, а теперь никак. Я сейчас не работаю, потому что Аврора совсем маленькая, а заработка нашего папы на всё не хватает», — делится Светлана.
Для того, чтобы сделать ещё один шаг к победе над онкологией и вернуться домой, семье Ангелины и ещё многим семьям наших подопечных нужна помощь. Часто финансовые ресурсы родителей истощены болезнью ребёнка. Денег не хватает на сопутствующие расходы. Помогите им добраться к месту лечения и достигнуть главной цели — вернуться домой.