Кроме Толика в семье четверо детей. Старшие учатся в колледже, дома с мамой живут Наташа двенадцати лет, трёхлетний Костя и Толя. Сестра учит младших читать и писать, но они не поддаются — хотят гулять, играть и смотреть телевизор.
В сельском доме много животных: кошки Муся и Маркиза, овчарки Джек и Мухтар. А ещё рыбки — неоны и гуппи. Когда собаки были щенками, то снимали с детей шапки и рукавицы, закапывали в снег. Теперь подросшие псы прыгают на Толика и валят его с ног, облизывают и зовут играть.
Толе нравится ходить с мамой на работу, там он может покормить куриц, посмотреть на телят и поросят. Толя хочет поскорее подрасти и «выучиться на шофёра», чтобы помогать маме. «Когда мама будет старенькая, буду возить её за продуктами. Построю новый большой дом, чтобы, когда мы вырастем, могли приехать к маме в гости со своими детьми, и всем хватило места», — размышляет он совсем как большой.
«Когда мама будет старенькая, буду возить её за продуктами».
Фото из семейного архива
Толик — спокойный и послушный ребёнок, при этом ведёт себя как настоящий мужчина. Однажды младшего братика Толи соседские дети увели далеко от дома, привели на стройку, и там малыш упал в яму с водой. На улице был холодный октябрь. Толику было тогда пять лет. Он нашёл брата, взял его подмышки и держал, пока мама не прибежала и не вытащила их. Для мамы Толик — маленький герой, который не боялся утонуть, спасая брата.
Он нашёл брата, взял его подмышки и держал, пока мама не прибежала и не вытащила их.
Фото из семейного архива.
При плановом осмотре терапевт заметил, что у Толика плохо дышит нос. После обследования ребёнка перевели из ЛОР-отделения детской больницы в НИИ детской онкологии им. Горбачёвой в Санкт-Петербурге. Мальчику поставили диагноз: рабдомиосаркома.
Ребёнок хорошо перенёс пять курсов химиотерапии. На лечение реагирует нормально, не капризничает. В отделении охотно общается с детьми, рисует, собирает конструктор, но чаще смотрит мультики и играет в планшет. Следующий этап лечения — лучевая терапия.
В Петербурге есть единственное место, где могут сделать лучевую терапию лицевой части головы, а не всего тела, как принято в больницах. Такая форма облучения менее травматична для ребёнка. Услуги лечебно-диагностического центра Медицинского Института им. Сергея Березина — платные, поэтому мама Толика обратилась в фонд с просьбой помочь в оплате услуг центра. В семье таких денег нет, мама одна содержит семью, приходится экономить даже на самом необходимом.