«Скоро на самолётике полетим к дяде доктору!» — радуется Вадим. Мальчик очень любит авиаперелеты: он лечился в немецкой клинике и часто совершал поездки на дальние расстояния. Мама ему в ответ: «Да, скоро полетим».
Мальчик ждёт — не дождётся следующей поездки, но еще не догадывается, насколько дольше придётся лететь по сравнению с Берлином.
«Скоро на самолётике полетим к дяде доктору!»
Вадим родился в феврале 2013 года. И уже через год малышу поставили диагноз «бинокулярная ретинобластома» — рак сетчатки обоих глаз.
Сначала Вадима лечили в Берлине. Мальчик прошёл 6 блоков системной химиотерапии и локальное лечение, которое воздействует только на пораженные опухолью участки глаз. Достигли ремиссии.
Все думали, что болезнь отступила. «Всё было под контролем. Мы летали на обследования каждые 4-6 недель. Последнее обследование проходили 8 февраля, и рецидива не было выявлено», — пишет мама Вадима. Но через десять дней после обследования ребёнок стал плохо себя чувствовать: началась рвота, поднялась температура, ухудшился аппетит, мальчик резко потерял в весе.
«Всё было под контролем: мы летали на обследования каждые 4-6 недель».
Мальчика отправили на МРТ. Опухоль, поразившая левый глаз, вросла в оболочку зрительного нерва и дошла до хиазмы — пересечения зрительных нервов. Раковые клетки обнаружили и в спинномозговой жидкости. Снова химиотерапия.
Химия помогла, опухоль ушла из хиазмы и уменьшилась в зрительном нерве. Но в спинномозговой жидкости клетки остались, и их количество продолжало увеличиваться. Все, что могли предложить российские врачи — это еще курс химиотерапии, на этот раз поддерживающий, а не лечащий.
Вадим обожает играть с машинками и паровозиками.
Мама Вадима отправила снимки МРТ в зарубежные клиники. Пришёл ответ из клиники MDAnderson Cancer Center, расположенной в Хьюстоне, США. Вадима пригласили на полное обследование для того, чтобы спланировать дальнейшее лечение. Родители не могли упустить такой шанс, но стоимость обследования для обычной семьи из Екатеринбурга составляет непомерную сумму — 1 550 000 рублей. Поездку даже перенесли: не успели вовремя собрать деньги. Семья Тельновых обратилась в фонд за помощью.
Как же малыш порадовал родителей, когда увидел в холодильнике сыр и попросил его.
Из-за тяжелого лечения Вадим стал плохо есть. Разыгравшийся аппетит у сына — это праздник для папы и мамы. Как же малыш порадовал родителей, когда увидел в холодильнике сыр и попросил его. Правда, им пришлось позвонить врачу и спросить, можно ли мальчику сыр: некоторые молочные продукты при химиотерапии противопоказаны. Разрешили. Вадим с удовольствием съел пять кусочков.
«Я ему говорю, что всё будет хорошо. А он улыбается в ответ».
Вадим получает таблетированную химиотерапию, которая поможет сдержать болезнь. У малыша не только плохой аппетит, но и постоянная слабость.
«Раньше через порог всегда перепрыгивал, теперь не может, сил нет, очень переживает и недоумевает по этому поводу, — пишет мама Вадима. — Я ему говорю, что всё будет хорошо. А он улыбается в ответ».
В это время идет подготовка к поездке в Хьюстон.
При подготовке материала использована информация с vk.com