Ваня — сильный, добрый и храбрый мальчик. Сейчас, когда семье особенно тяжело, и мама плачет, он не дает ей падать духом. «Все будет хорошо, мы справимся, у нас все получится!» — говорит Ваня. Мальчик очень хочет быть здоровым и с нетерпением ждет, когда профессор Мунье ему поможет.
Фото из семейного архива
«Все будет хорошо, мы справимся, у нас все получится!»
Впервые врачи обнаружили у Вани ретинобластому, когда ему было 2 месяца. Один глаз сразу удалили. Провели химиотерапию, чтобы сохранить второй.
«В начале мы очень долго плакали, — пишет Анна, мама Вани, — потом поняли, что ребенка надо спасать, и с одним глазом тоже можно жить».
Ваня вместе с Ярославом, своим младшим братом.
На четыре года болезнь отступила. Ваня пошел в первый класс, подружился с одноклассниками, стал заниматься легкой атлетикой и шахматами. Дома играл с младшим братом Ярославом. Каждое утро Ваня делал зарядку, кормил кота Масяню и менял ему воду в миске. О болезни вспоминали только в период обследований.
Каждое утро Ваня делал зарядку, кормил кота Масяню и менял ему воду в миске.
В будущем мальчик хочет стать водителем
В январе 2016 года врачи обнаружили новый очаг опухоли. Лечение возобновилось. Мама оставила работу, семья стала жить только на пособие.
Лечили в клинике глазных болезней им. Гельмгольца, потом направили в НИИ онкологии им. Блохина на обследование. Врачи везде видели лишь одно решение: необходимо удалять глаз. Мама попыталась объяснить Ване: или глаз, или жизнь. А в ответ Анна услышала: «Лучше умереть, чем жить и ничего не видеть». С этого момента стали искать клиники за рубежом.
«Лучше умереть, чем жить и ничего не видеть».
«В тот же день позвонила Елена, моя знакомая. У ее сына тоже была двусторонняя ретинобластома, они сразу поехали в Швейцарию к профессору Мунье и вылечились», — пишет Анна Томилина.
Фото из семейного архива
Швейцарская клиника Жюль Гонин в самом деле имеет прочнейшую репутацию и среди врачей, и среди родителей больных детей. Профессор клиники Франсис Мунье специализируется на ретинобластоме и, используя новейшие методики, сохраняет не только глаза, но и зрение. Но сумма, необходимая для лечения в клинике, для матери-одиночки неподъемна. В поисках средств на лечение Анна Томилина обратилась в наш фонд.
Четвертого августа Ваня оказался на своем первом приеме у профессора Мунье. Лечение продолжительное: минимум год мальчик должен ездить в Швейцарию. Сейчас Ване нужна помощь в оплате дальнейшего лечения. Швейцарская клиника Жюль Гонин вновь выставила счёт, необходимо собрать 1 771 629 рублей.
Ваня играет в шахматы, г. Лозанна
Каждый день мама рассказывает Ване, как много в мире добрых людей, поддерживающих его.
Когда не нужно в клинику на процедуры, Ваня много времени проводит на свежем воздухе: гуляет в парке, кормит уток и лебедей, играет с мамой в огромные шахматы. Каждый день мама рассказывает Ване, как много в мире добрых людей, которые его поддерживают и делают лечение возможным.